ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Аппаратура управления рудничным транспортом АУРТ предназначена для сигнализации и связи между кондуктором и машинистом дороги, для управления движением подвижного состава дороги, а также для задания скорости движения подвижного состава дороги в местном и дистанционном режимах работы. Аппаратура может использоваться для управления, сигнализации и связи согласно требованиям п. 4.11.1 НПАОП 10.0-1.01-05 «Правила безопасности в угольных шахтах». Оборудование соответствует требованиям технических условий ТУ У 31.2-23189879-040:2012
Область применения — людские подъемные установки в наклонных выработках с канатной откаткой, канатные монорельсовые и напочвенные дороги. Аппаратура предназначена для работы в условиях угольных шахт, в т.ч. опасных по газу (метану) и/или угольной пыли.
ДОКУМЕНТАЦИЯ
СТРУКТУРА УСЛОВНОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ
АУРТ—X.XX
А — аппаратура;
У — управления;
Р — рудничным;
Т -транспортом;
X — тип обслуживаемой установки:
«Ч» — частотно-регулируемый электропривод дороги,
«Н» — нерегулируемый электропривод дороги,
«П» — подъемная установка;
XX — климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69.
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Аппаратура изготавливается в климатических исполнениях У, Т, категории размещения 3, 5 по ГОСТ 15150-69, для работы при номинальных условиях:
- температуре от — 20 °С до+50 °С;
- относительной влажности окружающего воздуха (98±2)% при температуре (25±2) °С.
СОСТАВ АППАРАТУРЫ
Аппаратура имеет три исполнения:
АУРТ-Ч предназначена для сигнализации, связи между кондуктором и машинистом дороги, а так же для управления и задания скорости движения подвижного состава дороги, в местном и дистанционном режимах работы.
АУРТ-Н предназначена для сигнализации, связи между кондуктором и машинистом дороги, а так же для управления движением подвижного состава дороги, в местном и дистанционном режимах работы.
АУРТ-П предназначена для сигнализации и связи между кондуктором и машинистом подъема.
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ АППАРАТУРЫ И ВИДЫ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ
К-во |
Уровень и вид |
Уровень и вид |
|||||
Наименование |
АУРТ-Ч, ……. ,, …….. _ АУРТ-Н АУРТ-П |
||||||
ГОСТ 12.2.020 |
ГОСТ Р 51330.10-99 |
||||||
1 |
2 3 |
4 |
5 |
||||
Пульт машиниста канатной дороги ПМК Д ДИГ656623.008 |
1- |
РО Иа |
Exial |
||||
Пульт индикации машиниста ПИМ ДИГ656623.009 |
-1 |
РО Иа |
Exial |
||||
Устройство питания и обработки информации УПОИ ДИГ656421.002 |
11 |
РВ 2В Иа |
Exdial |
||||
Сигнализатор световой управляемый ССУ-24ДИГ.642254.085 | 2* | — |
РО Иа |
Exial |
|||
Устройство звуковой сигнализации УЗС ДИГ642254.086 | 20* | 4* |
РО Иа |
Exial |
|||
Пост голосовой связи ПГС ДИГ656623.006 | 4* | 4* |
РО Иа |
Exial |
|||
Блок идентификации ДИГ656111.218 (встраивается в кабель-троссовый выключатель с уровнем и видом взрывозащиты РО Иа) | 40* | — |
— |
Ia |
|||
Датчик скорости и направления ДСН ДИГ.656111.112 | 1 |
РО Иа |
Exial |
||||
Линейный приемник ЛП ДИГ642254.087 | 4 | 4 |
РО Иа |
Exial |
|||
Концевая нагрузка КН ДИГ.642254.088 | 1 | — |
РО Иа |
Exial |
|||
Пульт кондуктора (Радиостанция НШ-3М ИЛГД.464513.003) | 4 | 4 |
РО Иа |
Exial |
|||
Устройство диспетчеризации ДИГ656412.003 (Устанавливается в диспетчерском пункте шахты. Выходные цепи вида взрывозащиты Иа) | 1** | 1** |
— |
ia |
|||
Адаптер сетевой ИЛГД.434751.002 | 1 | 1 |
— |
— |
|||
Антена мобильная ИЛГД.469448.004 | 1 | 1 |
РО Иа |
Exial |
|||
Клеммная коробка ДИГ.656315.005 | — | 1 |
РО Иа |
Exial |
Устройство и работа
Аппаратура в исполнениях АУРТ-Ч, АУРТ-Н обеспечивает выполнение следующих функций:
- Автоматическую подачу предупредительного предпускового сигнала длительностью не менее 5 сек, слышимого на протяжении всей дороги;
- Контроль звучания предупредительного сигнала;
- Автоматическую остановку подвижного состава любым лицом с любой точки трассы, с помощью линии кабель-троссовых выключателей;
- Контроль исправности линии кабель-троссовых выключателей, а так же определение номера сработавшего КТВ;
- Автоматическую остановку привода при подходе состава к конечным пунктам откатки;
- Контроль пробуксовки, проскальзывания тягового каната на шкиве трения;
- Контроль растормаживания и износа тормозных колодок;
- блокировку несанкционированного включения механизмов приводной станции;
- аварийную остановку механизмов приводной станции;
- отображения скорости, направления и текущего местоположения поездного состава;
- отображение состояния датчиков и технологических блокировок приводной станции и линейной части дороги;
- С пульта машиниста канатной дороги:
Контроль положения грузов натяжной станции;
Контроль температуры приводного электродвигателя (при наличии температурного датчика в электродвигателе); - Предупредительную световую сигнализацию работы дороги в конечных пунктах откатки;
- Голосовую связь между обслуживающим персоналом дороги в местах погрузочно-разгрузочных работ;
- Радиосвязь между пультом машиниста и пультом кондуктора, а так же контроль исправности радиоканала;
- Непрерывный контроль технологического состояния и определение основных неисправностей узлов;
- Взаимодействие с устройством управления электроприводом типа ЭМДВ (кроме исполнения АУРТ-Н);
- Возможность включения аппаратуры в шахтную систему диспетчеризации, для передачи информации о работе дороги;
- Возможность удаленной передачи диагностической информации о состоянии узлов аппаратуры технической службе поддержки шахты, или предприятия изготовителя.
- отображение основных неисправностей узлов аппаратуры и выдачу рекомендаций по их устранению;
- отображение основных параметров, режимов работы и неисправностей устройства ЭМДВ (кроме исполнения АУРТ-Н);
- канал голосовой радиосвязи с пультом управления кондуктора;
- выбор режима работы дороги «местный», «трансляционный», «дистанционный»;
- останов электропривода дороги во всех режимах работы;
- пуск электропривода дороги в «местном» и «трансляционном» режиме работы;
- задание направления движения подвижного состава дороги в «местном» и «трансляционном» режиме работы;
- задание скорости движения подвижного состава дороги в «местном» и «трансляционном» режиме работы (кроме исполнения АУРТ-Н);
- световую и звуковую индикацию запроса кондуктора на изменение скорости движения подвижного состава в «трансляционном» и «дистанционном» режиме работы;
- ручную подачу звуковых сигналов слышимых на протяжении всей дороги;
- индикацию состояния заряда батареи пульта кондуктора;
- С пульта кондуктора:
1) канал голосовой радиосвязи с пультом машиниста канатной дороги;
2) аварийный останов подвижного состава дороги;
3) управление приводом дороги из кабины поездного состава, а именно пуск, стоп, задание направления движения подвижного состава в «дистанционном» режиме работы;
4) задание скорости движения подвижного состава в «дистанционном» режиме работы (кроме исполнения АУРТ-Н);
5) запрос на управление приводом дороги из кабины поездного состава в «трансляционном» режиме работы;
6) диагностику исправности пульта кондуктора в момент включения;
7) звуковую индикацию нажатия кнопок управления;
Аппаратура в исполнении АУРТ-П обеспечивает выполнение следующих функций:
Голосовую связь между обслуживающим персоналом дороги в местах погрузочно-разгрузочных работ
- Радиосвязь между пультом машиниста и пультом кондуктора, а так же контроль исправности радиоканала;
- Автоматическую подачу звукового сигнала ходовых команд, слышимого на приемных площадках;
- Контроль звучания звукового сигнала ходовых команд;
- Выдача команды (в форме «сухого контакта») при подаче сигнала «Стоп» и «Авария» для использования в цепях подъемной установки;
- Непрерывный контроль технологического состояния и определение основных неисправностей узлов аппаратуры;
- Возможность включения аппаратуры в шахтную систему диспетчеризации, для передачи информации о работе аппаратуры;
- Возможность удаленной передачи диагностической информации о состоянии узлов аппаратуры технической службе поддержки шахты, или предприятия изготовителя. (при наличии устройства диспетчеризации ДИГ656412.003 см. п. 11, табл. 1);
- С пульта индикации машиниста:
- канал голосовой радиосвязи с пультом управления кондуктора;
- отображение ходовых сигналов и сигнала «Стоп» в световой и звуковой формах; при этом световая составляющая сигнала предъявляется подсветкой соответствующей надписи, а звуковая компонента автоматическим воспроизведением традиционных кодовых звуковых сигналов;
- дублирование отображения ходовых сигналов и сигнала «Стоп» на пульте машиниста на панели индикации;
- оперативный просмотр на последних поданных ходовых сигналов;
- фиксация (сохранение) световой компоненты ходового сигнала до момента поступления сигнала «Стоп» с пульта кондуктора;
- отображение сигнала «Авария» светом и звуком;
- возможность отключения звуковой составляющей сигнала «Авария»;
- отображение основных неисправностей узлов аппаратуры и выдачу рекомендаций по их устранению;
- индикацию состояния заряда батареи пульта кондуктора;
• С пульта кондуктора:
- канал голосовой радиосвязи с пультом индикации машиниста;
- подачу сигнала «Авария»;
- подача ходовых сигналов «Вверх», «Вниз», «Тихо вверх», «Тихо вниз» и сигнала «Стоп»;
- блокировка подачи очередного ходового сигнала, минуя сигнал «Стоп»;
- диагностику исправности радиостанции в момент включения;
звуковую индикацию нажатия кнопок управления
ПОКАЗАТЕЛИ НАЗНАЧЕНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ АППАРАТУРЫ
Протяженность дороги, м |
До 2000* |
Напряжение питания, В |
127/36 |
Напряжение искробезопасных цепей, В |
24, 18, 12 |
Допустимые отклонения сетевого питания, % |
+10…-15 |
Потребляемая мощность аппаратуры от сети, не более, Вт |
200 |
Разборчивость речи по ГОСТ 16600, не хуже |
III |
Уровень звукового давления сигнализатора, не менее, дБА |
95 |
Дальность видимости световых сигналов на пульте индикации машиниста, не менее, м |
1,0 |
Диапазон измерения скорости движения подвижного состава (кроме исполнения АУРТ-П), м/с |
0,1—5 |
Диапазон отображения местоположения подвижного состава (кроме исполнения АУРТ-П), м |
9999 |
Точность измерения скорости движения подвижного состава (кроме исполнения АУРТ-П), не менее, % |
1 |
Продолжительность работы пульта кондуктора от аккумулятора*, не менее, ч |
8 |
КОНСТРУКЦИЯ
Устройство питания и обработки информации УПОИ конструктивно выполнено в металлическом корпусе, исполнения РВ 2В Иа, с двумя кабельными вводами М 40×1,5 и механической рукояткой.
Корпус УПОИ имеет два отсека. В верхнем отсеке расположена клеммная колодка для подключения питания аппаратуры и клемные колодки для подключения искробезопасных цепей к ПМКД или ПИМ. Во втором отсеке расположены ис-кробезопасные источники питания и блоки управления.
Пульт машиниста канатной дороги конструктивно выполнен в металлическом корпусе, исполнения РОИаС. С правой стороны ПМКД расположены кабельные вводы М16х1,5; M32x1,5 и М40х1,5. ПМКД имеет четыре открывающихся отсека, два с передней стороны и два с задней. Три отсека ПМКД закрыты, опломбированы в них располагаются блоки управления. В четвертом отсеке расположены клеммники для подключения внешних цепей.
Пульт индикации машиниста ПИМ конструктивно выполнен в металлическом корпусе исполнения РО Иа, с кабельными вводами М16х1,5, M20x1,5 и М32х1,5.
Сигнализатор световой управляемый ССУ-24 выполнен в пластмассовом корпусе, исполнения РО Иа, с двумя кабельными вводами М16х1,5. На лицевой стороне расположены два светодиодных индикатора — красный и зеленый.
Устройство звуковой сигнализации УЗС выполнено в пластмассовом корпусе исполнения РО Иа, с двумя кабельными вводами М16х1,5. На боковых сторонах корпуса УЗС расположены пьезоэлектрические излучатели.
Пост голосовой связи ПГС выполнен в корпусе исполнения РО Иа, с двумя кабельными вводами М16х1,5. На лицевой стороне ПГС расположены следующие элементы: головка громкоговорителя динамическая 0,5ГДШ-2, блок микрофона и кнопка «ВЫЗОВ».
Блок идентификации встраивается в кабель-троссовый выключатель (КТВ), представляет собой плату с проводами для подключения к нормально-замкнутым контактам КТВ.
Датчик скорости и направления ДСН выполнен в металлическом корпусе, исполнения РО Иа, с кабельным вводом М20х1,5. Внутри корпуса расположен клеммник для подключений к ПМКД и два индуктивных датчика.
Линейный приемник ЛП выполнен в корпусе, исполнения РО Иа, с двумя кабельными вводами М16х1,5. Внутри корпуса расположен клеммник для подключений.
Концевая нагрузка КН выполнена в корпусе исполнения РО Иа, с двумя кабельными вводами М16х1,5. Внутри корпуса расположен клеммник для подключений.
Устройство диспетчеризации выполнено в электротехническом шкафу с кабельными вводами М16х1,5. Внутри шкафа расположены клеммники для подключения: линии передачи информации, сетевого напряжения.
Адаптер сетевой выполнен в металлическом корпусе с сетевым шнуром и двумя шнурами с разъемами, предназначенными для подключения аккумуляторных блоков питания радиостанции.
Антенна мобильная представляет собой рамку, которая для жесткости помещена в пластмассовый корпус и залита монтажной пеной.