Дефектоскоп МД-12ПС применяется для намагничивания различных деталей подвижного состава способом приложенного поля с целью обнаружения поверхностных поперечных трещин методом магнитопорошкового контроля и последующего размагничивания во внутренних шейках и средних частях осей локомотивных и вагонных колёсных пар, хомутах, хвостовиках автосцепок и других крупногабаритных деталях из магнитомягкой стали по техническим указаниям ЦВ, ЦЛ и ЦТ. Дефектоскоп имеет диаметр рабочего отверстия 270 мм.
Дефектоскоп МД-12ПС предназначен для контроля деталей длиной более 600 мм, диаметром или максимальным размером поперечного сечения не менее 100 мм, а также крупногабаритных деталей и узлов, намагничивание которых с помощью неразъемных соленоидов дефектоскопов типа МД-12ПШ и МД-12ПЭ невозможно (средняя часть оси колесной пары в сборе, тяговый хомут).
Намагничивающее устройство дефектоскопа МД-12ПС выполнено в виде соленоида, изогнутого в виде седла (далее — СНУ). При намагничивании деталей СНУ необходимо учитывать характер распределения магнитного поля вокруг его проводников , обусловленный особенностями его конструкции. В центре СНУ между проводниками магнитное поле имеет большую нормальную составляющую H n, а необходимая для выявления дефектов тангенциальная составляющая Ht практически отсутствует . Поэтому на часть поверхности детали , находящуюся между проводниками катушки под центральной частью СНУ, магнитную суспензию не наносят. Контролируют (наносят магнитную суспензию и осматривают) участки детали, находящиеся с двух внешних сторон от проводников СНУ.
Дефектоскоп МД-12ПС позволяет реализовать магнитопорошковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов в соответствии с руководящим документом РД 32.159—2000.
Принцип действия
Возможность выявления дефектов основана на явлении притяжения частиц магнитного порошка в местах выхода на поверхность магнитного потока, связанного с наличием в контролируемой детали нарушений сплошности. Намагничивание контролируемой детали производится намагничивающим устройством. В намагниченных деталях дефекты вызывают перераспределение магнитного потока и выход части его на поверхность. На поверхности детали создаются локальные магнитные полюсы, притягивающие частицы магнитного порошка, в результате чего место дефекта становится видимым.
Перечень деталей вагонов контролируемых с помощью МД-12ПС
Колесная пара и буксовый узел:
- ось колесной пары в сборе — средняя часть, подступичная часть (открытая);
- ось колесной пары свободная — вся поверхность.
Автосцепное устройство:
- корпус автосцепки — зона перехода от хвостовика к головной части; перемычка хвостовика; кромки отверстия для клина тягового хомута; поверхность хвостовика; верхние углы окна для замка и замкодержателя; нижние углы окна для замка и замкодержателя; угол сопряжения боковой и ударной поверхностей большого зуба; угол сопряжения тяговой и боковой поверхностей большого зуба; кромки контура большого зуба;
- тяговый хомут, корпус хомут поглощающего аппарата Р-5П — тяговые полосы; соединительные планки; зоны перехода от соединительных планок к тяговым полосам; зоны перехода от задней опорной части к тяговым полосам; зона перехода от ушек для болтов к тяговой полосе; зоны перехода от приливов отверстия для клина к тяговым полосам.
Длина зоны достаточной намагниченности в зависимости от максимального размера поперечного сечения детали при намагничивании
Напряженность магнитного поля, А/см* | Длина зоны ДН, мм | ||||||||
Максимальный размер поперечного сечения (диаметр) детали, мм | |||||||||
60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 | 220 | |
15 | 150 | 150 | 130 | 120 | 110 | 100 | 90 | 80 | 70 |
20 | 130 | 130 | 120 | 110 | 100 | 90 | 80 | 70 | 60 |
30 | 80 | 70 | 60 | 50 | 40 | 40 | — | — | — |
*приведены значения тангенциальной составляющей вектора напряженности магнитного поля на поверхности детали
Технические характеристики магнитопорошкового дефектоскопа МД-12ПС
1. | Диаметр рабочего отверстия соленоида | 270 |
2. | Потребляемая мощность, кВт, не более | 2,5 |
3. | Амплитудное значение напряженности магнитного поля намагничивающего устройства без контролируемой детали, у верхнего края рабочего отверстия, А/м, не менее | 15 000 |
4. | Эффективное значение тока намагничивания дефектоскопа при номинальном напряжении сети с включенным намагничивающим устройством без контролируемой детали, А, не менее | 46 |
5. | Напряжение питания, В | 220 |
6. | Напряжение на обмотке намагничивающего устройства, В | 36 |
7. | Габаритные размеры блока управления (ДхШхВ) | 275х520х320 |
8. | Вес блока управления, кг, не более | 45 |
9. | Габаритные размеры намагничивающего устройства | 472х215х353 |
10. | Вес намагничивающего устройства, кг | 17 |
11. | Длина сетевого кабеля, м, не менее | 5 |
12. | Длина соединительного кабеля, м, не менее | 10 |
13. | Климатическое исполнение — изделие ГСП обыкновенного исполнения | УХЛ4.2 |
Комплект поставки:
- намагничивающее устройство седлообразное;
- блок управления;
- кабель сетевой;
- кабель соединительный;
- провод заземления;
- розетка РШ-п-20-IРУЗ-01-10/220.