Дефектоскоп магнитопорошковый МД12ПШ

Дефектоскоп магнитопорошковый МД12 ПШ

Назначение:

Дефектоскоп магнитопорошковый МД12ПШ предназначен для обнаружения поверхностных поперечных трещин во внутренних шейках и средних частях осей локомотивных колесных пар.

Неразрушающий контроль магнитопорошковым методом. Допускается использование магнитоскопа для контроля других деталей из ферромагнитных материалов.

Принцип действия магнитопорошкового дефектоскопа МД-12 ПШ

Возможность выявления дефектов основана на явлении притяжения частиц магнитного порошка в местах выхода на поверхность магнитного потока, связанного с наличием в контролируемой детали нарушений сплошности. Намагничивание контролируемой детали производится намагничивающим устройством. В намагниченных деталях дефекты вызывают перераспределение магнитного потока и выход части его на поверхность. На поверхности детали создаются локальные магнитные полюсы, притягивающие частицы магнитного порошка, в результате чего место дефекта становится видимым.

Перечень деталей вагонов контролируемых с помощью дефектоскопа МД12ПШ

Колесная пара и буксовый узел:

  1. ось колесной пары в сборе — шейки и предпод-ступичные части (открытые);
  2. стопорная планка — вся поверхность.

Тележки грузовых вагонов:

  1. шкворень — вся поверхность.

Тележки рефрижераторных вагонов:

  1. люлечная (опорная) балка — поверхность цапф;
  2. люлечная подвеска — вся поверхность;
  3. тяга подвески тележки КВЗ-И2 — вся поверхность;
  4. тяга подвески тележки ЦМВ — вся поверхность;
  5. валики люлечного и рессорного подвешивания — цилиндрическая поверхность;
  6. наконечник эллиптической рессоры тележки ЦМВ — вся поверхность;
  7. хомут эллиптической рессоры тележки ЦМВ — наружные поверхности;
  8. шкворень — вся поверхность.

Тележки пассажирских вагонов:

  1. серьга центрального подвешивания — вся поверхность;
  2. тяга подвески тележек КВЗ-ЦНИИ — вся поверхность;
  3. тяга поводка тележек КВЗ-ЦНИИ — вся поверхность;
  4. валики люлечного подвешивания — вся поверхность;
  5. стержень предохранительный — вся поверхность;
  6. шкворень — вся поверхность.

Тормозная рычажная передача:

  1. подвеска тормозного башмака грузовых и рефрижераторных вагонов — вся поверхность;
  2. подвеска тормозного башмака пассажирских вагонов — вся поверхность;
  3. тормозная тяга — сварной шов и околошовные зоны длиной от 100 до 150 мм.

Энергосиловое оборудование рефрижераторных вагонов:

  1. шатун дизеля — вся поверхность;
  2. вал распределительный дизеля — вся поверхность;
  3. шатунный болт дизеля — вся поверхность;
  4. коленчатый вал компрессора — вся поверхность;
  5. вал кулачковый топливного насоса — вся поверхность;
  6. вал привода топливного насоса — вся поверхность;
  7. поршневой палец — вся поверхность;
  8. толкатель — вся поверхность.

Электрическое оборудование и привод генератора пассажирских вагонов:

  1. шестерня-вал редуктора ТРКП — вся поверхность, включая зубья и резьбу;
  2. вал редуктора ТРКП — вся поверхность;
  3. вилка со шлицевой втулкой карданного вала ТРКП — ся поверхность, включая шлицы;
  4. вал ведомый привода ТК-2 — вся поверхность;
  5. вал полый — вся поверхность;
  6. кронштейн опоры — вся поверхность, включая шлицы и резьбу;
  7. валик опоры момента — вся поверхность;
  8. вал шлицевой — вся поверхность;
  9. фланцевые вилки — вся поверхность;
  10. вилка со шлицами привода МАБ-11 и ВБА-32/2 — вся поверхность, включая шлицы;
  11. вал генератора — хвостовик.

Автосцепное устройство:

  1. корпус автосцепки — зона перехода от хвостовика к головной части; перемычка хвостовика; кромки отверстия для клина тягового хомута; поверхность хвостовика; верхние углы окна для замка и замкодержателя; нижние углы окна для замка и замкодержателя; угол сопряжения боковой и ударной поверхностей большого зуба; угол сопряжения тяговой и боковой поверхностей большого зуба; кромки контура большого зуба;
  2. клин тягового хомута — вся поверхность;
  3. валик тягового хомута — вся поверхность;
  4. маятниковая подвеска — вся поверхность;
  5. стяжной болт поглощающего аппарата — вся поверхность, включая резьбу.

Транспортеры:

  1. ролик — вся цилиндрическая поверхность;
  2. водило — вся цилиндрическая поверхность;
  3. серьга — вся поверхность;
  4. цапфа — вся поверхность.

Винтовая упряжь:

  1. крюк тяговый — вся поверхность;
  2. винт винтовой упряжи — вся поверхность;
  3. ось (валик рессорный) — вся поверхность;
  4. серьга стяжки — вся поверхность;
  5. скоба стяжки — вся поверхность;
  6. стержень буферного прибора — вся поверхность;
  7. коренной лист рессоры — вся поверхность.

Длина зоны достаточной намагниченности в зависимости от максимального размера поперечного сечения детали при намагничива­нии

Напряженность маг­нитного поля, А/см* Длина зоны ДН, мм:
Максимальный размер поперечного сечения (диаметр) детали, мм:
60 80 100 120 140 160 180 200 200
15 570 570 530 530 510 410 370
20 530 530 530 530 510 330 330
30 370 370 370 370 350 230 190
40 270 250 250 250 230 150 150
50 210 170 170 170 150
60 170 130

* приведены значения тангенциальной составляющей вектора напряженности магнитного поля на поверхности детали

Характеристики магнитопорошкового дефектоскопа МД-12ПШ:

  • диаметр рабочего отверстия, мм — 200;
  • эффективное значение тока намагничивания, А — 45;
  • порог чувствительности: ширина раскрытия, от, мм — 0,02; протяженность, от, мм — 5;
  • разрешающая способность, не более, мм — 10;
  • амплитудное значение напряженности магнитного поля намагничивающего устройства без контролируемой детали, в центре рабочего отверстия, А/м, не менее — 18000;
  • напряжение питания, В — ~220±10%;
  • габаритные размеры блока управления, мм — 275х520х320;
  • масса блока управления, кг — 45;
  • габаритные размеры намагничивающего устройства, мм — 508х76х330;
  • масса намагничивающего устройства, кг — 9.

Комплект поставки:

  • намагничивающее устройство шеечное;
  • блок управления;
  • кабель сетевой;
  • кабель соединительный;
  • провод заземления;
  • розетка РШ-п-20-IРУЗ-01-10/220.