Назначение
Дефектоскоп магнитный МД12 ПЭ предназначен для обнаружение поверхностных поперечных трещин в наружных шейках осей локомотивных колёсных пар.
Неразрушающий контроль магнитопорошковым методом. Допускается использование магнитоскопа для контроля других деталей из ферромагнитных материалов.
Дефектоскоп магнитопорошковый МД12ПЭ предназначен для контроля осей колесных пар и других деталей диаметром или максимальным размером поперечного сечения не более 180 мм.
Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля производится в соответствии с руководящим документом РД 32.159—2000.
Принцип действия магнитопорошкового дефектоскопа МД12 ПЭ
Возможность выявления дефектов основана на явлении притяжения частиц магнитного порошка в местах выхода на поверхность магнитного потока, связанного с наличием в контролируемой детали нарушений сплошности. Намагничивание контролируемой детали производится намагничивающим устройством. В намагниченных деталях дефекты вызывают перераспределение магнитного потока и выход части его на поверхность. На поверхности детали создаются локальные магнитные полюсы, притягивающие частицы магнитного порошка, в результате чего место дефекта становится видимым.
Длина зоны достаточной намагниченности в зависимости от максимального размера поперечного сечения детали при намагничивании
Напряженность магнитного поля, А/см* | Длина зоны ДН, мм: | ||||||||
Максимальный размер поперечного сечения (диаметр) детали, мм: | |||||||||
60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 | 220 | |
15 | 230 | 230 | 220 | 220 | 200 | 180 | 160 | 140 | — |
20 | 220 | 220 | 210 | 200 | 180 | 160 | 140 | 130 | — |
30 | 160 | 140 | 120 | 110 | 100 | 80 | 70 | 50 | — |
40 | 100 | 70 | 50 | — | — | — | — | — | — |
50 | 90 | — | — | — | — | — | — | — | — |
* приведены значения тангенциальной составляющей вектора напряженности магнитного поля на поверхности детали
Перечень деталей вагонов контролируемых с помощью МД12ПЭ
Колесная пара и буксовый узел:
- ось колесной пары в сборе — шейки и предподступичные части (открытые), подступичная часть (открытая);
- ось колесной пары свободная — вся поверхность.
Тележки грузовых вагонов:
- шкворень — вся поверхность.
Тележки рефрижераторных вагонов:
- люлечная (опорная) балка — поверхность цапф;
- люлечная подвеска — вся поверхность;
- тяга подвески тележки КВЗ-И2 — вся поверхность;
- тяга подвески тележки ЦМВ — вся поверхность;
- валики люлечного и рессорного подвешивания — цилиндрическая поверхность;
- наконечник эллиптической рессоры тележки ЦМВ — вся поверхность;
- хомут эллиптической рессоры тележки ЦМВ — наружные поверхности;
- шкворень — вся поверхность.
Тележки пассажирских вагонов:
- серьга центрального подвешивания — вся поверхность;
- тяга подвески тележек КВЗ-ЦНИИ — вся поверхность;
- тяга поводка тележек КВЗ-ЦНИИ — вся поверхность;
- валики люлечного подвешивания — вся поверхность;
- стержень предохранительный — вся поверхность;
- шкворень — вся поверхность.
Тормозная рычажная передача:
- подвеска тормозного башмака грузовых и рефрижераторных вагонов — вся поверхность;
- подвеска тормозного башмака пассажирских вагонов — вся поверхность;
- тормозная тяга — сварной шов и околошовные зоны длиной от 100 до 150 мм.
Энергосиловое оборудование рефрижераторных вагонов:
- коленчатый вал дизеля — шейки шатунные и коренные;
- шатун дизеля — вся поверхность;
- вал распределительный дизеля — вся поверхность;
- шатунный болт дизеля — вся поверхность;
- коленчатый вал компрессора — вся поверхность;
- вал кулачковый топливного насоса — вся поверхность;
- вал привода топливного насоса — вся поверхность;
- поршневой палец — вся поверхность;
- толкатель — вся поверхность.
Электрическое оборудование и привод генератора пассажирских вагонов:
- вал редуктора ТРКП — вся поверхность;
- вилка со шлицевой втулкой карданного вала ТРКП — вся поверхность, включая шлицы;
- вал ведомый привода ТК-2 — вся поверхность;
- вал полый — вся поверхность;
- кронштейн опоры — вся поверхность, включая шлицы и резьбу;
- валик опоры момента — вся поверхность;
- вал шлицевой — вся поверхность;
- фланцевые вилки — вся поверхность;
- вилка со шлицами привода МАБ-11 и ВБА -32/2 — вся поверхность, включая шлицы;
- вал генератора — хвостовик.
Автосцепное устройство:
- корпус автосцепки — зона перехода от хвостовика к головной части; перемычка хвостовика; кромки отверстия для клина тягового хомута; поверхность хвостовика; верхние углы окна для замка и замкодержателя; нижние углы окна для замка и замкодержателя; угол сопряжения боковой и ударной поверхностей большого зуба; угол сопряжения тяговой и боковой поверхностей большого зуба; кромки контура большого зуба;
- клин тягового хомута — вся поверхность;
- валик тягового хомута — вся поверхность;
- маятниковая подвеска — вся поверхность;
- стяжной болт поглощающего аппарата — вся поверхность, включая резьбу.
Транспортеры:
- ролик — вся цилиндрическая поверхность;
- водило — вся цилиндрическая поверхность;
- серьга — вся поверхность;
- цапфа — вся поверхность.
Винтовая упряжь:
- крюк тяговый — вся поверхность;
- винт винтовой упряжи — вся поверхность;
- ось (валик рессорный) — вся поверхность;
- серьга стяжки — вся поверхность;
- скоба стяжки — вся поверхность;
- стержень буферного прибора — вся поверхность;
- коренной лист рессоры — вся поверхность.
Технические характеристики магнитопорошкового дефектоскопа МД-12ПЭ
№ | Параметр | Значение |
1. | Диаметр рабочего отверстия соленоида | 235 |
2. | Вес намагничевающего устройства, кг, не более | 9 |
3. | Потребляемая мощность, кВт, не более | 1,85 |
4. | Амплитудное значение напряженности магнитного поля намагничивающего устройства без контролируемой детали, в центре рабочего отверстия, А/м, не менее | 12000 |
5. | Напряжение питания, В | 220 |
6. | Эффективное значение тока намагничивания дефектоскопа при номинальном напряжении сети с включенным намагничивающим устройством без контролируемой детали, А, не менее | 36 |
7. | Габаритные размеры блока управления | 275х520х320 |
8. | Габаритные размеры намагничивающего устройства | 536х60х420 |
9. | Вес блока управления, кг, не более | 45 |
10. | Длина сетевого кабеля, м, не менее | 5 |
11. | Длина соединительного кабеля, м, не менее | 10 |
- намагничивающее устройство эксцентричное;
- блок управления;
- кабель сетевой;
- кабель соединительный;
- провод заземления;
- розетка РШ-п-20-IРУЗ-01-10/220.