Муфта упругая пластинчатая типа МУП 2

Муфты типа МУП имеют следующие особенности.

1). Рассоединение валов при поломке упругих элементов, что может предохранить весь агрегат от существенных повреждений в аварийной ситуации, например, при заклинивании вала приводимой машины. При этом конструкция муфты исключает «вылет» проставки и искрообразование от соударения металлических частей.
2). Упругие элементы муфт типа МУП находятся в замкнутой камере и защищены от посторонних механических частиц и других внешних факторов.
3). При этом по техническим, массогабаритным а также экономическим показателям муфты типа МУП несколько уступают муфтам типа МК.

Муфты типа МУП имеют «патронную» конструкцию, которая облегчает монтаж в условиях эксплуатации и исключает необходимость контакта персонала непосредственно с пластинами упругих элементов.

Стандартное климатическое исполнение — УХЛ2О4.

Типоразмерный ряд муфт типа МУП

Типоразмерный ряд муфт типа МУП

Типоразмер муфты Номинальная передаваемая мощность КВт Размеры, мм Масса, кг при В min
при частоте вращения, об/мин ø А ø Б, не более В, не менее Г
1000 3000 (справочно)
МУП 2-17 17 51 125 50 120 70 10
МУП 2-34 34 105 150 60 140 80 17
МУП 2-67 67 201 170 70 140 95 22
МУП 2-105 105 315 190 80 140 105 31
МУП 2-210 210 630 220 80 160 105 39
МУП 2-420 420 1260 265 110 180 135 65
МУП 2-670 670 2010 290 125 200 150 90
МУП 2-1250 1250 3750 320 130 220 155 130
МУП 2-2100 2100 6300 365 150 240 170 155
МУП 2-2700 2700 8100 365 150 260 170 170

Основные технические характеристики муфт типа МУП

Наименование показателя Типоразмер муфты
МУП 2-17 МУП 2-34 МУП 2-67 МУП 2-105 МУП 2-210 МУП 2-420 МУП 2-670 МУП 2-1250 МУП 2-2100 МУП 2-2700
Передаваемый крутящий момент, Н×м
— номинальный
— максимальный кратковременный
160
280
315
550
630
1100
1000
1750
2000
3500
4000
7000
6300
11000
12500
22000
20000
35000
250000
440000
Максимальная допускаемая частота вращения, об/с (об/мин) 250 (15000) 225 (13500) 200 (12000) 175 (10500) 150 (9000) 125 (7500) 110 (6600) 100 (6000) 80 (4800) 80 (4800)
Максимальное допускаемое радиальное смещение осей валов, мм
— при вводе в эксплуатацию
0.05
— в процессе длительной эксплуатации * * 0.25 0.3 0.35 0.4 0.45 0.5 0.6 0.6 0.6 0.6
Максимальное допускаемое взаимное биение торцов полумуфт, измеренное на наружном диаметре, мм
— при вводе в эксплуатацию
0.1
— в процессе длительной эксплуатации ** 0.5 0.5 0.5 0.6 0.6 0.8 1.0 1.1 1.2 1.2
Максимальное допускаемое взаимное осевое смещение валов, мм ± 1.5 ± 1.7 ± 2.0 ± 2.2 ± 2.4 ± 2.6 ± 3.4 ± 4.0 ± 4.0 ± 4.0
Осевое усилие при максимальном допускаемом взаимном осевом смещении валов, не более, Н (кгс) 650 720 800 1500 3050 4600 5700 9000 10100 12500
Максимальный диаметр соединяемых валов, мм (в скобках – для специального исполнения полумуфт) 50 (60) 60 (70) 70 (80) 80 (95) 80 (110) 110 (135) 125 (150) 130 (160) 150 (180) 150 (180)
Минимальное осевое расстояние между торцами соединяемых валов, мм 120 140 140 140 160 180 200 220 240 260
Габаритные размеры муфты, мм:
— диаметр
— длина *
125
300
150
360
170
420
190
500
220
600
265
600
290
650
320
750
365
850
365
850
Масса, кг * 10 17 22 31 39 65 90 130 155 170

* Параметры приведены для муфт с минимальным расстоянием между торцами валов.
** При взаимном осевом смещении валов не более 75% от максимального допускаемого.

Описание конструкции муфт типа МУП

Описание конструкции муфт типа МУП 2 Муфта состоит из двух полумуфт 1, 2 и проставки 3, содержащей пакеты упругих элементов.
Проставка 3 крепится к полумуфтам 1, 2 при помощи 4-8 стандартных винтов 4 с каждой стороны. Проставка 3 центрируется с полумуфтами 1, 2 по специальным центрирующим пояскам. Крутящий момент между полумуфтами 1, 2 и проставкой 3 передается трением между их фланцами за счет обжатия винтов 4.

Описание конструкции муфт типа МУП 2 Проставка 3 включает втулку 12 и два пакета упругих элементов 10, включающих, в свою очередь, набор пластин 11, четыре фланца и комплект призонного крепежа каждый. Крутящий момент между деталями в пределах проставки передается цилиндрическими штифтами 20, 21.
Взаимные осевые, угловые и радиальные смещения полумуфт компенсируются исключительно за счет упругих деформаций упругих элементов 11.
Упругие элементы и муфта в целом являются жесткими на кручение.
В случае разрушения упругих элементов 11 передача крутящего момента между проставкой 3 и соответствующей полумуфтой 1 или 2 прекращается. Специальные бронзовые втулки 14 обеспечивают центровку проставки с поврежденной стороны и исключают ее «вылет» и искрообразование.
В случае однократной или циклической перегрузки по крутящему моменту (полное заклинивание или «подклинивание» ротора приводимой машины) упругие элементы выполняют функции «слабого звена» и разрушаются, предотвращая более серьезные неконтролируемые поломки в агрегате.
Проставка 3 подлежит разборке только в случае замены неисправных пакетов упругих элементов11. В условиях эксплуатации предусмотрена замена пакетов упругих элементов в сборе с фланцами и крепежом.

Описание конструкции муфт типа МУП 2Монтаж проставки 3 в пространство между полумуфтами 1, 2 осуществляется при помощи приспособлений для осевого обжатия 15 (может поставляться в комплекте с муфтами) или, если имеется такая возможность, за счет сдвига вала привода в осевом направлении.
Для перекрытия всех возможных расстояний между торцами валов (межпромвальных расстояний) используются:
1) проставки ряда нормальных длин (обеспечивается рядом втулок дистанционных 12);
2) выбор и фиксация осевого расположения полумуфт на валу, как правило, полумуфты привода (в пределах диапазона, перекрываемого проставкой каждой длины из ряда);
3) в случае обоих конических валов — подгонка длины дистанционного кольца между проставкой и одной из полумуфт (не показано).

Обозначения муфты

МУП 2ХХХ  входят:
      МУП -муфта упругая пластинчатая;
        2       -двухрядная (два ряда пакетов упругих элементов);
       ХХХ -показатель мощности =N *1000/n, где:
                                   N — передаваемая мощность, кВт;
                                   n — частота вращения муфты, об/мин;

 Документация