Нории цепные (далее – нории) предназначены для вертикального транспортирования продукта на элеваторах, мельницах и других зерноперерабатывающих предприятиях.
Нория предназначена для работы в составе схемы технологического процесса с продолжительным режимом работы, как внутри помещений, так и на открытом воздухе. Климатическое исполнение У, категория размещения 3 по ГОСТ 15150.
Технические характеристики
ПОКАЗАТЕЛИ |
Н-100Ц |
Производительность на фузе
удельным весом 0,6 т/м3, т/ч* |
не менее 40 |
Скорость цепи , м/с |
1,4 |
Шаг ковшей , мм |
252 |
Наружный размер поперечного сечения труб, мм |
335х375 |
Диаметр рабочего колеса головки и башмака, мм |
720 |
Установленная мощность ,кВт |
7,5 |
Габаритные размеры головки нории с приводом, мм длина
ширина высота |
2120 1590 1585 |
Расход воздуха на аспирацию, м3/ час |
900 |
Срок службы, лет |
8 |
Нория поставляется в разобранном виде. Комплект поставки :
№ П/П |
НАИМЕНОВАНИЕ |
КОЛИЧЕСТВО |
ПРИМЕЧАНИЕ |
1 |
Головка нории в сборе с приводом |
1 |
Редуктор заправлен смазкой на заводе-изготовителе согласно паспорта. |
2 |
Башмак нории в сборе |
1 |
|
3 |
Труба норийная гладкая |
— |
Кол-во от высоты нории |
4 |
Цепь 18х63-2 ТУ У 01124980-032-2000 |
1 |
Длина в зависимости от высоты нории |
5 |
Труба смотровая |
1 |
|
6 |
Труба с датчиком подпора |
1 |
|
7 |
Ковш Н-100Ц.04.000 |
— |
Кол-во от высоты нории |
8 |
Труба норийная (добавка) |
2 |
Высота от высоты нории |
9 |
Пластина стяжная для труб (при высоте >10м) | Через каждые две трубы Количество по высоте нории | |
10. |
Крепёжные детали для :
— монтажа труб Болт М10х25.58ГОСТ 7798 Гайка М10.5 ГОСТ 5915 Шайба 10.65Г ГОСТ 6402 Болт М10х30.58 ГОСТ 7798 — крепление ковшей Скоба для крепления ковша Гайка М16.5 ГОСТ 5915 Шайба 16.02 ГОСТ 11371 |
— — — — 2 8 4 |
Количество от высоты нории Кол-во для одного ковша |
11 |
Прокладки для уплотнения труб |
— |
Кол-во по высоте нории |
12 |
Руководство по эксплуатации Н.РЭ |
1 |
|
13 |
Датчик контроля скорости ВБШ 03-204-234321 |
1 |
|
14 |
Устройство технологичес-
кого контроля скорости УТКС-1М-121 |
1 |
|
15 |
Датчик подпора (СУМ-1 .У2) |
1 |
Устройство и работа
Нория Н-100Ц состоит из следующих основных узлов : башмака 1 (см. рис 1), головки 2, труб норийных гладких 3 , трубы натяжной со смотровым люком 4, трубы для датчика подпора 5 и двух норийных труб-добавок 6, высота которых завистит от общей высоты нории. В качестве тягового органа применяется цепь 7 с рабочими органами — ковшами.
Башмак нории состоит из сварного кожуха и двух рабочих колес. Колеса с валом установлены в корпуса подшипников, которые шарнирно соединены с ящиком для груза. Это обеспечивает натяжение цепи весом груза. Для контроля скорости, пробуксовки цепи нория комплектуется датчиком ВБШ-03, который применяется с устройством технологического контроля скорости УТКС-1М.
Головка нории состоит из корпуса, который в свою очередь состоит из двух крышек и каркаса, соединяемых между собой; приводных колес с валом, привода, ограничителя обратного хода. В нижней части корпуса головки нории в зависимости от технологической схемы, справа или слева, если смотреть со стороны загрузки нории, крепится площадка с приводом, который соединяется муфтой с валом рабочих колес. В качестве привода применяется редуктор с электродвигателем , соединенных клиноременной передачей. Для предотвращения обратного хода ленты, при внезапной остановке норий, на валу головки предусмотрено тормозное устройство, поэтому нужно проверять направление вращения вала привода.
Для устранения обратной сыпи материала в нижней части головки смонтирован регулирующий козырёк.
Основным тяговым и рабочим органом нории является цепь круглозвенная повышенной прочности с закреплёнными ковшами. Цепь проходит в норийных трубах, огибает приводные и натяжные рабочие колеса головки и башмака.
Норийные трубы являются кожухами для цепи с ковшами и выполнены в виде прямоугольных труб с фланцами для крепления между собой. Над башмаком устанавливается труба с датчиком подпора для предотвращения завала нории транспортируемым продуктом. Для периодического осмотра состояния ковшей и цепи и для их монтажа устанавливается специальная смотровая труба.
Продукт по самотёчным трубам поступает в приёмный патрубок башмака нории, а затем подхватывается ковшами и подаётся на установленную высоту до головки нории, где под действием центробежного ускорения и силы тяжести транспортируемого груза происходит разгрузка ковшей и далее по самотёкам направление его согласно технологической схеме.