Нории ленточные Н-5, Н-5Х2, Н-10, Н-10Х2, Н-20, Н-50, Н-100

Нории ленточные Н-5, Н-5Х2, Н-10, Н-10Х2, Н-20, Н-50, Н-100

Нории с центробежно-гравитационной разгрузкой предназначены для вертикального транспортирования зерна на элеваторах, мельницах и других зерноперерабатывающих предприятиях. Нория предназначена для работы в составе схемы технологического процесса с продолжительным режимом работы, как внутри помещений, так и на открытом воздухе. Климатическое исполнение У, категория размещения 3 по ГОСТ 15150.

Технические характеристики

ПОКАЗАТЕЛИ Н-5 Н-5Х2 Н-10 Н-10Х2 Н-20 Н-50 Н-100
Производительность на зерне, т/ч* 5 10 10 20 20 50 100
Скорость ленты, м/с 1,4 1,4 1,6 1,6 1,6 2.2 2,2
Ширина ленты, мм 125 125 150 150 175 200 300
Шаг для различных типов ковшей:

металлический

без дна

пластмассовый

210

57

130

210

260

81

150

260

260

81

160

170

Число прокладок ленты, шт. 4 4 4 4 4 4 4
Наружный размер поперечного сечения труб, мм 160х160 160х317 200х200 200х200 236х236 280х280 260х376
Диаметр барабана головки и башмака, мм 215 215 400 400 500 630 750
Длина барабана, мм 135 135 170 170 200 220 320
Установленная мощность при высоте нории: — до 30 метров, кВт — свыше 30 метров, кВт

— до 45 метров, кВт

1,1

1,5

1,5

2,2

1,5

2,2

3,0

4,0

3,0

4,0

5,5

7,5

11

11

15

18,5

Габаритные размеры головки нории с приводом, мм длина ширина высота 1008

400

2178

1008

520

2178

1117

450

2458

1117

865

2458

1304

546

2570

1736

1503

1338

2150

1250-1400

1663

Расход воздуха на аспирацию, м3/ч 350 700 400 800 400 500 700
Срок службы,лет 8 8 8 8 8 8 8

* Производительность норий указана для зерна пшеницы с объёмным весом 0,8 т/м3 и влажностью 15%. Для определения производительности нории при транспортировании продуктов переработки зерна, значения производительности, указанные в таблице, должны быть умножены на коэффициент 0,7 – для муки и 0,5 – для комбикормов.

Устройство и работа

Нория состоит из следующих основных узлов, соответственно для марок Н-5 (рис.1), Н-10 (рис.2), Н-20 (рис.3): башмака 1, головки 2, труб норийных гладких 3 и 4, трубы норийной натяжной со смотровым люком 6, трубы для установки датчика подпора и датчиков контроля сбегания ленты 7, трубы с аспирационным патрубком 8, двух труб для установки взрыворазрядного устройства 9-по заказу потребителя, трубы для датчиков контроля сбегания ленты 11. В качестве тягового органа применяется лента с рабочим органом — ковшами 5.

Нория Н-10х2 состоит из таких узлов (рис.4): двух башмаков симметричного исполнения 1 , головки 2, труб норийных гладких 3 и 4, двух труб натяжных со смотровым люком 6, двух труб для установки датчика подпора и датчиков контроля сбегания ленты 7, двух труб с аспирационным патрубком 8, четырёх труб для установки взрыворазрядных устройств 9-по заказу потребителя, двух труб для датчиков контроля сбегания ленты 11 и двух лент с ковшами 5.

Нория Н-5х2 состоит из следующих основных узлов (рис. 5): башмака 1, головки 2, труб норийных гладких 3 и 4, трубы норийной натяжной со смотровым люком 6, трубы для датчиков подпора 7, трубы с аспирационными патрубками 8, 2 труб для установки взрыворазрядных устройств 9-по заказу потребителя. В качестве тягового органа применяются две ленты с рабочим органом — ковшами 5.

Башмак нории состоит из сварного кожуха и барабана. Вал с барабаном установлен в корпуса подшипников, выполненные в виде подвижных щёк винтового натяжного устройства. Для контроля скорости, пробуксовки и поперечного порыва ленты нории комплектуются датчиком, который устанавливается на валу башмака.

Головка нории состоит из корпуса, состоящего из верхней и нижней частей, труб норийных, барабана, промежуточной опоры, привода, патрубка выгрузочного, ограждений. Для норий Н-5, Н-10,Н-5х2 приводом барабана служат две ременные передачи (от двигателя к промежуточной опоре и от промежуточной опоры к барабану). Для норий Н-20 и Н-10х2 приводом служат ременная передача (от двигателя к промежуточной опоре) и цепная передача (от промежуточной опоры к барабану). В нижней части корпуса имеются смотровые люки.

Патрубки для установки взрыворазрядного устройства устанавливаются на головке нории.

Для устранения обратной сыпи материала в нижней части головки смонтирован регулирующий козырёк.

Зазор между корпусом головки и корпусами подшипников надежно загерметизирован.

Основным тяговым и рабочим органом нории является лента норийная с закреплёнными ковшами. Лента проходит в норийных трубах, огибает приводной и натяжной барабаны головки и башмака. Концы ленты должны быть соединены с помощью уголков поз10 или внахлёст на один шаг ковшей.

Норийные трубы являются кожухами для ленты и выполнены в виде квадратных труб с фланцами для крепления между собой (для нории Н-5х2 трубы прямоугольные с перегородкой). Над башмаками устанавливаются трубы с датчиком подпора для предотвращения завала транспортируемым продуктом. Для выполнения аспирации нории устанавливаются трубы с аспирационным патрубком. Нории комплектуются трубами для установки взрыворазрядных устройств (по заказу). Для периодического осмотра состояния ковшей и ленты и для заправки и стяжки ленты устанавливается специальная смотровая труба.

Зерно по самотёчным трубам поступает в приёмный патрубок башмака нории, а затем подхватывается ковшами и подаётся на установленную высоту до головки нории, где под действием центробежного ускорения происходит разгрузка ковшей и далее зерно по самотёкам направляется согласно технологической схемы.