Тормоза колодочные постоянного тока ТКП

Тормоза колодочные постоянного тока ТКП

ТОРМОЗА КОЛОДОЧНЫЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА серии ТКП 100, ТКП200, ТКП300

НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ

Тормоз колодочный постоянного тока предназначен для остановки и удержания валов механизмов в заторможенном состоянии при неработающем приводе.

Тормоз устанавливается в вертикальном положении (с горизонтальным положением оси тормозного шкива и основания для крепления тормоза) на механизмах, работающих в пожаро-взрывобезопасной среде. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоз должен быть защищен кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации.

В магнитах тормозов устанавливаются катушки параллельного возбуждения, рассчитанные на напряжение 110 В и повторно-кратковременный режим работы с ПВ=25%. Для работы катушек нормального исполнения в другом режиме и при напряжении 220 и 440 В, а также катушек тропического исполнения при напряжении 220 В, последовательно с катушкой необходимо включить резистор.

Обозначение тормоза данной конструкции состоит из букв ТКП (тормоз колодочный постоянного тока) и числа, соответствующего диаметру тормозного шкива, например: ТКП-100.

Пример условного обозначения тормоза колодочного с электромагнитом постоянного тока, для шкива диаметром 100, применения в районах с умеренным климатом, категории размещения 2, напряжением питания 110 В:

ТКП-100 — У2-110.

Рисунок 1. Устройство, габаритные и присоединительные размеры тормозов ТКП

1. Магнит

2. Рычаг якорный

3. Колодка тормозная

4. Болт регулировочный

5. Основание

6. Рычаг

7. Шток

8. Пружина

9.Пружина вспомогательная

10. Подставка

Рисунок 1

tormoztkp_1

tormoztkp_2

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Максимальный тормозной момент указан в табл. 1.

Частота включений в час не более 720.

Таблица 1

Тип тормоза Режим работы ПВ, % Тип

электромагнита

Напряжение
25 40 100
Максимальный тормозной момент Ммах, Н×м, не более
ТКП-100 20 16 8 МП-101  

110,

220 В

 

ТКП-200/100 39 31 16 МП-101
ТКП-200 157 122 53 МП-201
ТКП-300/200 235 186 78 МП-201
ТКП-300 490 412 167 МП-301

 

Таблица 2

Типоразмер тормоза D A1 B1 b В b b1 Н H1 L1 L2 d S L
ТКП-100 100 110 70 70 132 180 70 276 105 250 250 13 6 390
ТКП-200/100 200 175 100 90 132 200 100 403 170 320  

390

 

18 8 541
ТКП-200 200 175 100 90 178 240 100 449 170 365 390 18 8 586
ТКП-300/200 300 250 130 140 178 280 130 587 240 440 550 22 10 739
ТКП-300 300 250 130 140 223 320 130 632 240 480 550 22 10 779

 

Таблица 3

Типоразмер тормоза ТКП-100 ТКП-200/100 ТКП-200 ТКП-300/200 ТКП-300
Номинальный ход якоря, мм 1,2 1,6 2,0 2,2 2,5

 

 

ТОРМОЗА КОЛОДОЧНЫЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА серии ТКП400, ТКП500, ТКП600, ТКП700,ТКП800

НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ

Тормоз колодочный постоянного тока предназначен для остановки и удержания валов механизмов в заторможенном состоянии при неработающем приводе.

Тормоз устанавливается в вертикальном положении (с горизонтальным положением оси тормозного шкива и основания для крепления тормоза) на механизмах, работающих в пожаро-взрывобезопасной среде. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоз должен быть защищен кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации.

В магнитах тормозов устанавливаются катушки параллельного возбуждения, рассчитанные на напряжение 110 В и повторно-кратковременный режим работы с ПВ=25%. Для работы катушек нормального исполнения в другом режиме и при напряжении 220 и 440 В, а также катушек тропического исполнения при напряжении 220 В, последовательно с катушкой необходимо включить резистор.

Обозначение тормоза данной конструкции состоит из букв ТКП (тормоз колодочный постоянного тока) и числа, соответствующего диаметру тормозного шкива, например: ТКП-400.

Пример условного обозначения тормоза колодочного с электромагнитом постоянного тока, для шкива диаметром 400, применения в районах с умеренным климатом, категории размещения 2, напряжением питания 110 В:

ТКП-400 — У2-110

Рисунок 1. Тормоз колодочный

1. Подставка

2. Магнит

3. Рычаг якорный

4. Рычаг

5. Колодка тормозная

6. Шток

7. Скоба

8. Пружина

9. Пружина вспомогательная

10. Гайка установочная

11. Гайка отжимная

12. Гайка регулировочная

13. Контргайка

14. Болт регулировочный

Рисунок 1

tormoztkp_3

tormoztkp_4

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Максимальный тормозной момент и отход колодок от тормозного шкива указан в табл. 1.

Частота включений в час не более 720.

Таблица 1

Тип Возбуждение катушки Отход

колодок от

шкива, мм,

не более

 

 

 

 

тормоза

 

Параллельное Последовательное
 

 

 

 

60%

номинального тока

40%

номинального

тока

 

 

Режим работы ПВ, %
 

 

25 40 100 25 40 25 40  

 

 

 

Максимальный тормозной момент Ммах, Н·м, не более  

 

ТКП-400 1500 1200 550 1500 5500 1200 900 1,50
ТКП-500 2500 1900 850 2500 1000 1900 1500 1,75
ТКП-600 5000 3550 1550 5000 2050 3550 3000 2,00
ТКП-700 8000 5750 2800 8000 5750 4800 3250 2,25
ТКП-800 12500 9100 4400 12500 9100 7500 5550 2,50

 

Таблица 2

Типоразмер тормоза D A а a1 d В b b1 Н h h1 h2 h3 L l l1 l2
ТКП-400 400 520 340 90 28 326 180 90 670 320 250 340 90 910 881 581 300
ТКП-500 500 640 410 100 28 406 200 100 829 400 315 419 115 1030 1025 650 375
ТКП-600 600 780 500 126 41 478 240 126 965 475 380 480 140 1243 1192 742 450
ТКП-700 700 890 610 150 41 552 280 150 1115 550 430 555 172 1375 1330 825 505
ТКП-800 800 1020 700 180 41 622 320 180 1250 600 480 640 176 1545 1489 924 565

 

Таблица 3

Типоразмер тормоза ТКП-400 ТКП-500 ТКП-600 ТКП-700 ТКП-800
Начальный отход якоря, мм 2 2,3 2,7 3 3,3
Предельный отход якоря, мм 3 3,5 4 4,5 5

 

 

ТОРМОЗА КОЛОДОЧНЫЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА серии ТКП400А, ТКП500А, ТКП600А.

НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ

Тормоз колодочный постоянного тока предназначен для остановки и удержания валов механизмов в заторможенном состоянии при неработающем приводе.

Тормоз устанавливается в вертикальном положении (с горизонтальным положением оси тормозного шкива и основания для крепления тормоза) на механизмах, работающих в пожаро-взрывобезопасной среде. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоз должен быть защищен кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации.

В магнитах тормозов устанавливаются катушки параллельного возбуждения, рассчитанные на напряжение 110 В и повторно-кратковременный режим работы с ПВ=25%. Для работы катушек нормального исполнения в другом режиме и при напряжении 220 и 440 В, а также катушек тропического исполнения при напряжении 220 В, последовательно с катушкой необходимо включить резистор.

Обозначение тормоза данной конструкции состоит из букв ТКП (тормоз колодочный постоянного тока) и числа, соответствующего диаметру тормозного шкива, например: ТКП-400.

Пример условного обозначения тормоза колодочного с электромагнитом постоянного тока, для шкива диаметром 400, применения в районах с умеренным климатом, категории размещения 2, напряжением питания 110 В:

ТКП-400А — У2-110

Рисунок 1

tormoztkp_5

Рисунок 1. Тормоз колодочный

1. Подставка

2. Магнит

3. Рычаг якорный

4. Рычаг

5. Колодка тормозная

6. Шток

7. Скоба

8. Пружина

9. Болт регулировочный

10. Гайка установочная

11. Гайка отжимная

12. Гайка регулировочная

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Максимальный тормозной момент и отход колодок от тормозного шкива указан в табл. 1.

Частота включений в час не более 720.

Таблица 1

Тип Возбуждение катушки Отход

колодок от

шкива, мм,

не более

 

 

 

 

тормоза

 

Параллельное Последовательное
 

 

 

 

60%

номинального тока

40%

номинального

тока

 

 

Режим работы ПВ, %
 

 

25 40 100 25 40 25 40  

 

 

 

Максимальный тормозной момент Ммах, Н·м, не более  

 

ТКП-400А 1500 1200 550 1500 550 1200 900 1,50
ТКП-500А 2500 1900 850 2500 1000 1900 1500 1,75
ТКП-600А 5000 3550 1550 5000 2050 3550 3000 2,00

 

Таблица 2

Типо-размер тормоза D A d В b b1 Н h h1 h2 L L1 L2 L3
ТКП-400А 400 554 22 326 220 170 675 320 225 315 918 600 550 594
ТКП-500А 500 676 27 406 270 210 805 380 280 375 1119 720 660 721
ТКП-600А 600 780 27 475 290 230 950 450 330 450 1213 820 760 763

 

Таблица 3

Типоразмер тормоза ТКП-400А ТКП-500А ТКП-600А
Начальный отход якоря, мм 2 2,3 2,7
Предельный отход якоря, мм 3 3,5 4