ТОРМОЗА КОЛОДОЧНЫЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА серии ТКП 100, ТКП200, ТКП300
НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ
Тормоз колодочный постоянного тока предназначен для остановки и удержания валов механизмов в заторможенном состоянии при неработающем приводе.
Тормоз устанавливается в вертикальном положении (с горизонтальным положением оси тормозного шкива и основания для крепления тормоза) на механизмах, работающих в пожаро-взрывобезопасной среде. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоз должен быть защищен кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации.
В магнитах тормозов устанавливаются катушки параллельного возбуждения, рассчитанные на напряжение 110 В и повторно-кратковременный режим работы с ПВ=25%. Для работы катушек нормального исполнения в другом режиме и при напряжении 220 и 440 В, а также катушек тропического исполнения при напряжении 220 В, последовательно с катушкой необходимо включить резистор.
Обозначение тормоза данной конструкции состоит из букв ТКП (тормоз колодочный постоянного тока) и числа, соответствующего диаметру тормозного шкива, например: ТКП-100.
Пример условного обозначения тормоза колодочного с электромагнитом постоянного тока, для шкива диаметром 100, применения в районах с умеренным климатом, категории размещения 2, напряжением питания 110 В:
ТКП-100 — У2-110.
Рисунок 1. Устройство, габаритные и присоединительные размеры тормозов ТКП
1. Магнит
2. Рычаг якорный
3. Колодка тормозная
4. Болт регулировочный
5. Основание
6. Рычаг
7. Шток
8. Пружина
9.Пружина вспомогательная
10. Подставка
Рисунок 1
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Максимальный тормозной момент указан в табл. 1.
Частота включений в час не более 720.
Таблица 1
Тип тормоза | Режим работы ПВ, % | Тип
электромагнита |
Напряжение | ||
25 | 40 | 100 | |||
Максимальный тормозной момент Ммах, Н×м, не более | |||||
ТКП-100 | 20 | 16 | 8 | МП-101 |
110, 220 В
|
ТКП-200/100 | 39 | 31 | 16 | МП-101 | |
ТКП-200 | 157 | 122 | 53 | МП-201 | |
ТКП-300/200 | 235 | 186 | 78 | МП-201 | |
ТКП-300 | 490 | 412 | 167 | МП-301 |
Таблица 2
Типоразмер тормоза | D | A1 | B1 | b | В | b | b1 | Н | H1 | L1 | L2 | d | S | L |
ТКП-100 | 100 | 110 | 70 | 70 | 132 | 180 | 70 | 276 | 105 | 250 | 250 | 13 | 6 | 390 |
ТКП-200/100 | 200 | 175 | 100 | 90 | 132 | 200 | 100 | 403 | 170 | 320 |
390
|
18 | 8 | 541 |
ТКП-200 | 200 | 175 | 100 | 90 | 178 | 240 | 100 | 449 | 170 | 365 | 390 | 18 | 8 | 586 |
ТКП-300/200 | 300 | 250 | 130 | 140 | 178 | 280 | 130 | 587 | 240 | 440 | 550 | 22 | 10 | 739 |
ТКП-300 | 300 | 250 | 130 | 140 | 223 | 320 | 130 | 632 | 240 | 480 | 550 | 22 | 10 | 779 |
Таблица 3
Типоразмер тормоза | ТКП-100 | ТКП-200/100 | ТКП-200 | ТКП-300/200 | ТКП-300 |
Номинальный ход якоря, мм | 1,2 | 1,6 | 2,0 | 2,2 | 2,5 |
ТОРМОЗА КОЛОДОЧНЫЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА серии ТКП400, ТКП500, ТКП600, ТКП700,ТКП800
НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ
Тормоз колодочный постоянного тока предназначен для остановки и удержания валов механизмов в заторможенном состоянии при неработающем приводе.
Тормоз устанавливается в вертикальном положении (с горизонтальным положением оси тормозного шкива и основания для крепления тормоза) на механизмах, работающих в пожаро-взрывобезопасной среде. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоз должен быть защищен кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации.
В магнитах тормозов устанавливаются катушки параллельного возбуждения, рассчитанные на напряжение 110 В и повторно-кратковременный режим работы с ПВ=25%. Для работы катушек нормального исполнения в другом режиме и при напряжении 220 и 440 В, а также катушек тропического исполнения при напряжении 220 В, последовательно с катушкой необходимо включить резистор.
Обозначение тормоза данной конструкции состоит из букв ТКП (тормоз колодочный постоянного тока) и числа, соответствующего диаметру тормозного шкива, например: ТКП-400.
Пример условного обозначения тормоза колодочного с электромагнитом постоянного тока, для шкива диаметром 400, применения в районах с умеренным климатом, категории размещения 2, напряжением питания 110 В:
ТКП-400 — У2-110
Рисунок 1. Тормоз колодочный
1. Подставка
2. Магнит
3. Рычаг якорный
4. Рычаг
5. Колодка тормозная
6. Шток
7. Скоба
8. Пружина
9. Пружина вспомогательная
10. Гайка установочная
11. Гайка отжимная
12. Гайка регулировочная
13. Контргайка
14. Болт регулировочный
Рисунок 1
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Максимальный тормозной момент и отход колодок от тормозного шкива указан в табл. 1.
Частота включений в час не более 720.
Таблица 1
Тип | Возбуждение катушки | Отход
колодок от шкива, мм, не более
|
|||||||||
тормоза
|
Параллельное | Последовательное | |||||||||
|
|
60%
номинального тока |
40%
номинального тока |
||||||||
|
Режим работы ПВ, % | ||||||||||
|
25 | 40 | 100 | 25 | 40 | 25 | 40 |
|
|||
|
Максимальный тормозной момент Ммах, Н·м, не более |
|
|||||||||
ТКП-400 | 1500 | 1200 | 550 | 1500 | 5500 | 1200 | 900 | 1,50 | |||
ТКП-500 | 2500 | 1900 | 850 | 2500 | 1000 | 1900 | 1500 | 1,75 | |||
ТКП-600 | 5000 | 3550 | 1550 | 5000 | 2050 | 3550 | 3000 | 2,00 | |||
ТКП-700 | 8000 | 5750 | 2800 | 8000 | 5750 | 4800 | 3250 | 2,25 | |||
ТКП-800 | 12500 | 9100 | 4400 | 12500 | 9100 | 7500 | 5550 | 2,50 |
Таблица 2
Типоразмер тормоза | D | A | а | a1 | d | В | b | b1 | Н | h | h1 | h2 | h3 | L | l | l1 | l2 |
ТКП-400 | 400 | 520 | 340 | 90 | 28 | 326 | 180 | 90 | 670 | 320 | 250 | 340 | 90 | 910 | 881 | 581 | 300 |
ТКП-500 | 500 | 640 | 410 | 100 | 28 | 406 | 200 | 100 | 829 | 400 | 315 | 419 | 115 | 1030 | 1025 | 650 | 375 |
ТКП-600 | 600 | 780 | 500 | 126 | 41 | 478 | 240 | 126 | 965 | 475 | 380 | 480 | 140 | 1243 | 1192 | 742 | 450 |
ТКП-700 | 700 | 890 | 610 | 150 | 41 | 552 | 280 | 150 | 1115 | 550 | 430 | 555 | 172 | 1375 | 1330 | 825 | 505 |
ТКП-800 | 800 | 1020 | 700 | 180 | 41 | 622 | 320 | 180 | 1250 | 600 | 480 | 640 | 176 | 1545 | 1489 | 924 | 565 |
Таблица 3
Типоразмер тормоза | ТКП-400 | ТКП-500 | ТКП-600 | ТКП-700 | ТКП-800 |
Начальный отход якоря, мм | 2 | 2,3 | 2,7 | 3 | 3,3 |
Предельный отход якоря, мм | 3 | 3,5 | 4 | 4,5 | 5 |
ТОРМОЗА КОЛОДОЧНЫЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА серии ТКП400А, ТКП500А, ТКП600А.
НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ
Тормоз колодочный постоянного тока предназначен для остановки и удержания валов механизмов в заторможенном состоянии при неработающем приводе.
Тормоз устанавливается в вертикальном положении (с горизонтальным положением оси тормозного шкива и основания для крепления тормоза) на механизмах, работающих в пожаро-взрывобезопасной среде. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоз должен быть защищен кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации.
В магнитах тормозов устанавливаются катушки параллельного возбуждения, рассчитанные на напряжение 110 В и повторно-кратковременный режим работы с ПВ=25%. Для работы катушек нормального исполнения в другом режиме и при напряжении 220 и 440 В, а также катушек тропического исполнения при напряжении 220 В, последовательно с катушкой необходимо включить резистор.
Обозначение тормоза данной конструкции состоит из букв ТКП (тормоз колодочный постоянного тока) и числа, соответствующего диаметру тормозного шкива, например: ТКП-400.
Пример условного обозначения тормоза колодочного с электромагнитом постоянного тока, для шкива диаметром 400, применения в районах с умеренным климатом, категории размещения 2, напряжением питания 110 В:
ТКП-400А — У2-110
Рисунок 1
Рисунок 1. Тормоз колодочный
1. Подставка
2. Магнит
3. Рычаг якорный
4. Рычаг
5. Колодка тормозная
6. Шток
7. Скоба
8. Пружина
9. Болт регулировочный
10. Гайка установочная
11. Гайка отжимная
12. Гайка регулировочная
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Максимальный тормозной момент и отход колодок от тормозного шкива указан в табл. 1.
Частота включений в час не более 720.
Таблица 1
Тип | Возбуждение катушки | Отход
колодок от шкива, мм, не более
|
|||||||||
тормоза
|
Параллельное | Последовательное | |||||||||
|
|
60%
номинального тока |
40%
номинального тока |
||||||||
|
Режим работы ПВ, % | ||||||||||
|
25 | 40 | 100 | 25 | 40 | 25 | 40 |
|
|||
|
Максимальный тормозной момент Ммах, Н·м, не более |
|
|||||||||
ТКП-400А | 1500 | 1200 | 550 | 1500 | 550 | 1200 | 900 | 1,50 | |||
ТКП-500А | 2500 | 1900 | 850 | 2500 | 1000 | 1900 | 1500 | 1,75 | |||
ТКП-600А | 5000 | 3550 | 1550 | 5000 | 2050 | 3550 | 3000 | 2,00 |
Таблица 2
Типо-размер тормоза | D | A | d | В | b | b1 | Н | h | h1 | h2 | L | L1 | L2 | L3 |
ТКП-400А | 400 | 554 | 22 | 326 | 220 | 170 | 675 | 320 | 225 | 315 | 918 | 600 | 550 | 594 |
ТКП-500А | 500 | 676 | 27 | 406 | 270 | 210 | 805 | 380 | 280 | 375 | 1119 | 720 | 660 | 721 |
ТКП-600А | 600 | 780 | 27 | 475 | 290 | 230 | 950 | 450 | 330 | 450 | 1213 | 820 | 760 | 763 |
Таблица 3
Типоразмер тормоза | ТКП-400А | ТКП-500А | ТКП-600А |
Начальный отход якоря, мм | 2 | 2,3 | 2,7 |
Предельный отход якоря, мм | 3 | 3,5 | 4 |