Станция предназначена для гармоничного объединения функций энергосбережения с автоматическим управлением, частотным регулированием, сигнализацией, индикацией, мониторингом работы и защитой трехфазных асинхронных электродвигателей, насосов, вентиляторов, компрессоров, подъемного и транспортного оборудования с напряжением питания 3х220/380 В мощностью от 0,25 до 630 кВт.
Основные функции СУЗД-Ч
- регулированный плавный пуск (частотный преобразователь);
- управление присоединениями в двух режимах ручной и автоматический;
- токовая защита (автоматический выключатель);
- тепловая защита (тепловое реле);
- защиты в составе частотного преобразователя.
Основные функции СУЗД-Ч01…06
- экономия электроэнергии;
- минимальный износ двигателя и приводного агрегата;
- регулированный плавный пуск (частотный преобразователь);
- управление присоединениями в четырёх режимах ручной, автоматический, дистанционный и телеуправление;
- контроль оборотов электропривода по обратной связи (датчики);
- полноценная защита двигателя и приводного агрегата;
- перечень функций защит, автоматики и мониторинга зависит от выбора исполнения микропроцессорного реле защиты двигателя РДЦ-01…06;
- цифровая и световая индикация контролируемых параметров.
Версии исполнения
- СУЗД-Ч — станция управления и защиты на базе тепловой защиты с оптимальным (плавным) регулированием крутящего момента и частоты вращения электродвигателя(насоса) по обратной связи;
- СУЗД-Ч01…06 — станция управления и защиты на базе микропроцессорных реле защиты и частотным регулированием крутящего момента и частоты вращения электродвигателя(насоса) по обратной связи, что позволяет управлять небольшими сельскохозяйственными, промышленными, технологическими установками автоматизации зданий и другими установками потребителя.
Таблица модификаций станций управления защиты двигателя СУЗД 01…06
Функции устройства |
01 |
03 |
04 |
05 |
06 |
Номинальные токи |
1000 А |
||||
Функции защиты |
|
|
|
|
|
Защита от перегруза по току |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Защита от больших импульсных перегрузок (КЗ ротор) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Защита от работы с недогрузкой (по сухому ходу) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Защита от понижения питающего напряжения |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Защита от превышения питающего напряжения |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Защита от асимметрии токов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Защита от превышения уровня тока утечки на землю |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Защита от неправильного чередования фаз |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Защита от снижения сопротивления изоляции обмоток двигателя перед пуском |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Защита от залипание контактов пускателя перед пуском |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Защита от обрыва фаз |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Сервисные функции |
|
|
|
|
|
Мониторинг и индикация: |
|
|
|
|
|
— ток по каждой фазе |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— напряжение в сети по каждой фазе |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— частота питающей сети |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— cos φ электродвигателя |
— |
— |
+ |
+ |
+ |
— текущая температура двигателя * |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
— текущая активная, реактивная и полная мощность двигателя |
— |
— |
+ |
— |
+ |
Непосредственное измерение температуры ЭД внешним датчиком температуры (ДТ) |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
Сброс аварийных параметров |
— |
— |
+ |
— |
+ |
Пароль |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Счётчик моторесурса двигателя |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Цифровая индикация режимов работы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Встроенный интерфейс RS-485 |
— |
— |
+ |
— |
+ |
Возможность отключения неиспользуемых функций |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Журнал событий (до100) (энергонезависимый) |
— |
— |
+ |
— |
+ |
Дополнительные функции |
|
|
|
|
|
Автоматические повторные пуски (до 5) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Автоматическое включение резерва (АВР) |
+/- |
+/- |
+/- |
+/- |
+/- |
Плавный пуск по схеме «Υ-∆» |
+/- |
+/- |
+/- |
+/- |
+/- |
Плавный пуск с применением устройства плавного пуска |
+/- |
+/- |
+/- |
+/- |
+/- |
Частотное регулирование двигателя с применением частотного преобразователя |
+/- |
+/- |
+/- |
+/- |
+/- |
Управление двигателем с помощью ПЛК |
|
|
+/- |
|
+/- |
Работа двигателя в реверсом режиме |
+/- |
+/- |
+/- |
+/- |
+/- |
Световая индикация перегрузки по току |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Управление двигателем по времени суток |
+/- |
+/- |
+ |
+/- |
+ |
Управление двигателем по датчикам уровня |
— |
— |
— |
+ |
+ |
Управление двигателем по датчику «сухого хода» |
— |
— |
— |
+ |
+ |
Управление двигателем по датчику «затопления» |
— |
— |
— |
+ |
+ |
Управление двигателем по датчикам температуры |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
Освещения внутри СУЗД |
+/- |
+/- |
+/- |
+/- |
+/- |
Обогрев внутри СУЗД |
+/- |
+/- |
+/- |
+/- |
+/- |
Световая индикация состояния двигателя ВКЛ/ОТКЛ |
+/- |
+/- |
+/- |
+/- |
+/- |
Предупредительная, аварийная сигнализация |
— |
+/- |
+/- |
+/- |
+/- |
Звуковая сигнализация аварии |
+/- |
+/- |
+/- |
+/- |
+/- |
Режим работы СУЗД «РУЧНОЙ» — «АВТОМАТ.» |
+/- |
+/- |
+/- |
+/- |
+/- |
Управление двигателем «ПУСК» — «СТОП»; |
+/- |
+/- |
+/- |
+/- |
+/- |
Аварийный останов кнопкой типа «грибок» |
+/- |
+/- |
+/- |
+/- |
+/- |
Розетка для обслуживания |
+/- |
+/- |
+/- |
+/- |
+/- |
* – при подключении датчика температуры.
Функции защиты, сервисные и дополнительные, реализуемые в станции управления, зависят от модификации станции.
Устройство защиты и комплектующие могут быть как отечественного так и импортного производства (по выбору заказчика).