Назначение и область применения
Системы смазочные пленочные типа ССП предназначены для дозированной подачи смазки (в виде эласто-гидродинамической масляной пленки) транспортируемой сжатым воздухом к трущимся поверхностям машин и механизмов. Применяются в металлургии, горно-добывающей промышленности и машиностроении.
- Системы смазочные работают на минеральных маслах кинематической вязкостью не ниже 17 мм2/с (сСт) при температуре окружающей среды от -30 до +80°С, при обязательном условии отсутствия влаги в сжатом воздухе, поступающем из цеховой магистрали.При наличии влаги в сжатом воздухе рабочий температурный диапазон ССП от +1 до +80°С
- Окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов, паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию. Относительная влажность не более 80%.
- Системы различают по виду привода: Э – электрический; Г – гидравлический; П – пневматический; М – механический; Р – ручной.
- Климатическое исполнение и категория размещения изделий, предназначенных для поставок в страны с умеренным климатом – УХЛ4, для поставок в страны с тропическим климатом – О4.1.
Система смазки пленочная с электроприводом (типа ССПЭ)
ССП состоит из модуля управления и контроля 1, модуля смазочного 2, модуля подготовки воздуха 3, модуля распределения и контроля 4, генератора масляной пленки 5, трубопроводов и соединительной арматуры.
ССП работает следующим образом: при подаче питания на пульт управления 1.1 засвечивается лампочка 380 В. Тумблером включается прибор управления, подается питание на электродвигатель станции, которая приводит в действие масляный насос 2.1, масло от станции поступает к модулю распределения и контроля 4.
Как только питатель сделает полный цикл, от датчика циклов 4.1 поступает сигнал в пульт управления, и отключается насос 2.1. Центральный питатель распределяет поступивший в него объем масла и подает дозы масла к генераторам масляной пленки 5.
Воздух из цеховой магистрали дополнительно очищается в модуле подготовки воздуха 3, подается в генераторы масляной пленки 5, которые подают масляную пленку к точкам смазки. По истечении времени паузы цикл повторяется.
По согласованию с заказчиками системы комплектуются: выносным пультом сигнализации, светосигнальным блоком, устройством для вывода сигналов на компьютер (уровня масла в баке, номинального давления воздуха в системе, сигналов о состоянии системы).
Примерная принципиальная гидравлическая схема системы смазки
1 – модуль управления и контроля;
1.1 – шкаф электрический;
1.2 – блок управления;
2 – модуль смазочный;
2.1 – масляный насос;
2.2 – фильтр всасывающий;
2.3 – бак;
2.4 – фильтр заливной;
2.5 – реле уровня;
2.6 – предохранительный клапан;
2.7 – электродвигатель;
2.8 – манометр;
3 – модуль подготовки воздуха;
3.1 – кран;
3.2 – фильтр отстойник;
3.3 – редуктор;
3.4 – манометр;
3.5 – датчик давления;
4 – модуль распределения и контроля;
4.1 – датчик циклов;
4.2 – питатель;
5 – генератор масляной пленки.
Структура обозначений
Пример условного обозначения системы смазочной пленочной типа ССП с регистрационным номером 2067 (присваивается при согласовании гидравлической схемы для конкретного оборудования и однозначно определяет состав системы) с электроприводом, с блоком управления А, предназначенной для поставки в страны с умеренным климатом УХЛ4:
«2067 ССПЭ-А УХЛ4 ТУ У 29.2-05409685.007-2003»;
то же, с пневматическим приводом без блока управления О, предназначенной для работы в тропическом климате:
«2067 ССПП-О 04.1 ТУ У 29.2-05409685.007-2003»
Технические характеристики: