Машина измельчительная (дежерминатор) марки МП (далее — машина) предназначена для дробления (дежерминации) зерен кукурузы для получения зародышей оптимального качества с максимальным содержанием каротина в дробленке, а также крупу и муку при работе в технологических линиях на предприятиях. Машина позволяет сухую обработку зерна, не прибегая к последующей сушке получаемых продуктов.
Технические характеристики
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, Т/ЧАС |
3,0 |
Установленная мощность, кВт |
11,0 |
Частота вращения ротора, об/мин |
500 |
Внутренний диаметр цилиндра, мм |
700 |
Длина цилиндра, мм |
1240 |
Габаритные размеры, мм, не более
длина
ширина
высота |
1810 990 1710 |
Срок службы, лет | |
Масса, кг |
432 |
Устройство и работа
Машина состоит из: корпуса 1, ротора 2 с бичами 9, цилиндра 3, приемного патрубка 4, ограждения 8, натяжного винта 11, опорных подшипников 12, выпускного патрубка 13 ( рис.1).
В корпусе 1 расположены основный орган машины — бичевой ротор 2. Он имеет вал, крестовины 10 и бичи 9. Ротор установлен в подшипниковых узлах, закрепленных на торцевых стенках корпуса машины 1.
Вращение ротора осуществляется приводом через клиноременную передачу. Для привода используются стандартные лаповые двигатели мощностью 11,0 кВт. Натяжение клиновых ремней 7 производится с помощью натяжных винтов 11.
Продукт поступает через приемный патрубок 4, питатель 5 в рабочую зону, где продукту, бичами 9, расположенными на крестовинах ротора 10, сообщается как вращательное, так и осевое движение.
Продукт бичами ротора 9 отбрасывается к неподвижным планкам барабана 3, которые останавливают его движение. Вследствие интенсивного удара в зазорах между обечайкой и ротором происходит дробление продукта. С помощью подогнутых пластин на роторе дробленое зерно перемещается и через выпускной патрубок 13 выводится из машины.
Внимание! Если по какой либо причине требуется замена одного бича 9, то обязательно необходимо заменить также и противоположный бич.
При возможности, рекомендуется заменить полный комплект. После замены бичей 9 ротор 2 необходимо динамически отбалансировать.
Цилиндр 3 состоит из двух половин, соединенных в горизонтальной плоскости и крепится на питателе 5 и внутренней стенке корпуса машины 1.
С целью равномерного износа поверхности рекомендуется в процессе эксплуатации поворачивать цилиндр 3 на 180°.