УТС 144.00.00.00, УТС 161.00.00.00
Назначение: для применения в устройствах кодовой автоблокировки, электрической централизации и автоматической локомотивной сигнализации для преобразования непрерывного переменного тока в кодовый (импульсный), питающий рельсовые цепи и установки в релейных шкафах и на релейных стативах железнодорожной автоматики.
Трансмиттеры выпускаются двух конструктивных исполнений:
– КПТШЦ – в металлическом ящике с горизонтальным рабочим положением в пространстве со штепсельным разъемом на верхней крышке;
– КПТШЦ1 – смонтированный в корпусе реле НШ.
Вид климатического исполнения У категории 2 по ГОСТ 15150 (но для работы при температуре окружающей среды от минус 40 до плюс 65°С).
Технические данные:
1. Электропитание осуществляется от источника переменного тока частотой (49…100) Гц, напряжением (90…250) В.
2. Действующее значение тока, потребляемого трансмиттером от сети переменного тока частотой 50 Гц – не более 0,05 А.
3. Временные характеристики формируемых кодов и их выбор перемычками приведены в таблице.
Таблица
Примечание – тип кодов 5 КПТШЦ или КПТШЦ1 соответствует кодам механических трансмиттеров КПТШ-5, КПТШ-8, КПТШ-5М, КПТШ-8М, КПТШ-515, КПТШ-815 и бесконтактного БКПТ-5. Тип кодов 7 КПТШЦ или КПТШЦ1 соответствует кодам механических трансмиттеров КПТШ-7, КПТШ-9, КПТШ-7М, КПТШ-9М, КПТШ-715, КПТШ-915 и бесконтактного БКПТ-7.
4. Допустимые отклонения продолжительности импульсов и интервалов в формируемых кодах не превышают 0,005 с.
5. Амплитудные значения выходных сигналов на нагрузке 36 Ом при напряжении внешнего источника питания 13,5 В – не менее 11,5 В. При работе на индуктивную нагрузку (реле КДРТ), уровень ограничения напряжения при закрытии ключа – (43±10) В.
6. Габаритные размеры, мм, не более:
– КПТШЦ – 180 х 80 х 225; КПТШЦ1 – 228 х 82 х 203.
7. Масса, кг, не более: КПТШЦ – 1,9; КПТШЦ1 – 2,0.
Рисунок – Схема включения трансмиттера КПТШЦ
Рисунок – Схема включения трансмиттера КПТШЦ1.