Установка для обработки трансформаторного масла типа УВМ-3/6

Установка для обработки трансформаторного масла типа УВМ-3/6
  1. НАЗНАЧЕНИЕ

Установка для обработки трансформаторного масла марки УВМ-3/6, далее по тексту установка, предназначена для дегазация, очистки от механических примесей, азотирования и нагрева трансформаторного масла, заливаемого в силовые трансформаторы напряжением до 1150 кВ включительно.

Установка может быть использована для нагрева маслонаполненных электрических аппаратов горячим трансформаторным маслом, а также для вакууммирования силовых трансформаторов.

Установка применяется в монтажно — ремонтных и эксплуатационных организациях, занимающихся обработкой трансформаторного масла.

При применении установки в закрытых помещениях необходимо обеспечить отвод откачиваемых газов из установки в атмосферу посредством трубопроводов.

Установка изготавливается в климатическом исполнении У2 по ГОСТ 15150-69.

 

  1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

2.1 Основные показатели станции приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование параметра Значение
1. Производительность, м3/час, не менее:

— в режиме дегазации

— в режиме перекачки с фильтрацией

 

3,0

6

2*. Параметры обработанного масла:

— объемное газосодержание масла %, не более

— массовое влагосодержание масла, г/т, не более

— тонкость фильтрации, мкм, не более

 

0,1

10

10

3. Давление на выходе в режиме обработки, МПа 0,15
4. Мощность маслонагревателя, кВт 29
5. Установленная мощность, квт 36
6.Напряжение питания трёхфазной сети переменного тока частотой 50Гц, В 380
7. Предельная температура масла на выходе установки в режиме нагрева, 0С 60
8. Остаточное давление в вакуумной колонне в процессе дегазации, Па, не более 266
9. Габаритные размеры, мм не более

— длина

— высота

— ширина

 

1600

1930

1150

 10.Масса, кг, не более 1100

 Примечание — * исходные параметры масла:

— объёмное газосодержание – не более 10,5%

— массовое влагосодержание – не более 0,005% (50г/т)

— температура – не ниже 00С.

 

  1. КОМПЛЕКТНОСТЬ

 Таблица 2

п/п

Наименование Кол-во,

шт.

1 Установка марки УВМ-6, в сборе. 1
2 Запасные части на установку:

— крестовина резиновая черт. СММ-20.00.03А

— элемент фильтрующий 5 мкм

— элемент фильтрующий 40 мкм

— элемент нагревательный ТЭН

— лампа ПМТ-6

— прокладки

Запасные части на насос АВЗ-20Д

Комплект приспособлений к насосу АВЗ-20Д

Запасные части к насосу ДВН-150

Запасные части к ЦГ 6,3/32

 

1

1

1

4

1

16

1компл.

1компл.

1компл.

1компл.

3 Эксплуатационная документация:

— паспорт, совмещенный с руководством по эксплуатации на установку;

— руководство по эксплуатации АВЗ-20Д (приложение Е);

— руководство по эксплуатации ДВН-150 (приложение Ж);

— паспорт на насос центробежный ЦГ 6,3/32 (приложение З)

— руководство по эксплуатации РВЄ 4.1

— руководство по эксплуатации 2ТРМ

 

1

1

1

1

1

1

 

  1. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

 

4.1 Установка марки УВМ-3/6 (смотри рисунок 1) состоит из:

— колонны вакуумной 1;

— ресивера 2;

— маслонагревателя 3;

— блока вакуумных насосов БВН;

— насоса центробежного и шестерённого 13; 14;

— фильтров грубой и тонкой очистки ФП1, ФП2;

— комплектного устройства управления КУУ;

— системы трубопроводов.

 

image003

Рисунок 1 – Общий вид установки

 

Схема принципиальная гидравлическая представлена на рисунке 2.

На выходе фильтра грубой очистки установлен вентиль вакуумный сильфонный Ду 20 (14а; 14б), что позволяет при открытом вентиле 14б и закрытом вентиле 14а, использовать установку для прогрева трансформаторов горячим маслом, фильтрации и перекачки трансформаторного масла.

— вентиль 14а соединён с колонной вакуумной 1, которая через клапаны вакуумные Ду63 17а; 17б соединена с ресивером 2, к ресиверу через затвор дисковый Ду 80 (18), и обратный клапан Ду 65 подключены вакуумные насосоы 10;11.

Выход колонны вакуумной соединён с насосом центробежным 12, и через вентиль вакуумный сильфонный 14в с маслонасосом 13, что позволяет обработать порцию масла, находящейся в вакуумной колонне по замкнутому циклу и настроить установку на рабочий режим.

 

В нагнетательный трубопровод насоса центробежного 12 вмонтирован фильтр 4, абсорбциометр 33 и клапан обратный Ду20 (22).

image005

Рисунок 2 – Схема принципиальная гидравлическая установки

1 – колонна вакуумная, 2 – ресивер, 3 – маслонагреватель; 4 – фильтр; 5 – глушитель;

9-компенсатор; 10-насос вакуумный АВЗ-20; 11 – насос вакуумный ДВН-150;

12 – насос центробежный ЦГ 6,3/32; 13-насос шестерённый НШ-14;

14-вентиль вакуумный сильфонный Ду-20; 15-16 –вентиль вакуумный сильфонный Ду10;

17-клапан вакуумный Ду 63; 18-затвор дисковый Ду80; 19-клапан обратный;

20- кран шаровый Ду 20; 21 – фильтр сетчатый Ду 20;

22-клапан обратный Ду20; 23-реле потока Ду20; 24-термосопротивление ТСМ;

25-термостат ТУД 2м; 26-клапан предохранительный dy15; 27-сигнализатор уровня ДРУ-1;

29-манометр; 30-вакууметр с манометрическим преобразователем; 33-адсорбциометр.

 

4.2 Установку можно использовать для работы в следующих режимах:

— нагрев масла и фильтрация;

— перекачка масла и фильтрация;

— дегазация масла и фильтрация;

— азотирование масла и фильтрация.

4.3 В режиме нагрева трансформаторного масла и фильтрации необработанное масло через фильтр сетчатый 21, кран 20, подаётся насосом 13 в маслонагреватель 3. Нагретое масло через реле протока 23 подаётся на фильтр 4 и через вентиль вакуумный сильфонный 14б, поступает на выход установки.

4.4 Режим перекачки трансформаторного масла и фильтрации аналогичен режиму нагрева трансформаторного масла и фильтрации, отличие только в том, что нагреватели не включены.

4.5 В режиме азотирования трансформаторного масла и фильтрации вход установки подключается к сливной задвижке, а выход к верхней задвижке бака трансформатора. Надмасляное пространство бака трансформатора вакуумируется до давления 40-70 Па. После чего вакуумная колонна 1 через вентиль 15а и надмасляное пространство бака трансформатора заполняются азотом до избыточного давления 5-10 кПа (0,05-0,1кг/см.кв.).

Из трансформатора масло маслонасосом 13 через кран 20, маслонагреватель 3, фильтр 4 и вентиль сильфонный вакуумный 14а подаётся в колонну вакуумную 1, где оно насыщается азотом до объёмного содержания 8, плюс-минус 0,5% и выходным центробежным насосом 12 через фильтр тонкой очистки 4 и вентиль 14г подаётся в трансформатор.

4.6 Дегазация трансформаторного масла осуществляется термовакуумным способом с распылением в ваккумной колонне.

В режиме дегазации трансфоматорного масла и фильтрации вход установки подключается к ёмкости с маслом, а выход:

1) к сливной задвижке бака трансформатора, если давление в нём в процессе заливки более 266Па (2 мм.рт. ст.);

2) к верхней задвижке бака трансформатора, если давление в нём менее 266 Па (2 мм.рт.ст.0).

Дегазация масла и очистка его от механических примесей производится следующим образом.

Недегазированное, трансформаторное масло через фильтр сетчатый 21, кран 20 маслонасосом 13 подаётся в маслонагреватель 3. Нагретое до температуры (50-600С) и очищенное от механических примесей в фильтре 4 масло через вентиль сильфонный вакуумный 14а, поступает в вакуумную колонну 1, где распыляется и стекает по насадке. При распылении и стекании через насадку масло освобождается от растворённых в нём газов и влаги.

Вакуум в колоне поддерживается блоком вакуумных насосов 10; 11, с помощью которых через маслоулавливатель (ресивер2) удаляются выделившиеся из масла газы. Остаточное давление (до 266Па), создаваемое в верхнем каскаде колонны и (до 200 Па) – в нижнем каскаде колоны, позволяет добиться необходимого качества масла.

Дегазированное масло насосом 12 через фильтр тонкой очистки 4, вентиль вакуумный сильфонный 14г и клапан обратный подаётся в трансформатор.

Для исключения подачи некачественного масла в начальный момент работы в установке предусмотрен режим прогрева и настройки. В режиме настройки колонна вакуумная заполняется трансформаторным маслом, после чего установка прогревается горячим маслом, которое циркулирует по цепи:

— колонна вакуумная 1;

— вентиль вакуумный сильфонный 14в,

— насос шестерённый 13,

— подогреватель 3,

— фильтр 4,

— вентиль вакуумный сильфонный 14а, которым устанавливается необходимая производительность подачи масла в колонну 1 для поддержания остаточного давления в вакуумной колоне до 266 Па (2 мм. рт. ст.) в верхнем каскаде.