Тормоза колодочные типов ТКГ, ТКТГ, ТКТ, ТКП, ТКМП, ТКДМ (ТКТ-100, ТКТ-200/100, ТКТ-200, ТКТ-300/200, ТКП-100, ТКП-200/100, ТКП-200, ТКП-300/200, ТКП-300, ТКМП-400, ТКМП-500, ТКМП-600, ТКДМ-400, ТКДМ-500, ТКДМ-600, ТКГ-160, ТКГ-200, ТКГ-160-1, ТКГ-200-1)

Тормоза колодочные типов ТКГ, ТКТГ, ТКТ, ТКП, ТКМП, ТКДМ (ТКТ-100, ТКТ-200/100, ТКТ-200, ТКТ-300/200, ТКП-100, ТКП-200/100, ТКП-200, ТКП-300/200, ТКП-300, ТКМП-400, ТКМП-500, ТКМП-600, ТКДМ-400, ТКДМ-500, ТКДМ-600, ТКГ-160, ТКГ-200, ТКГ-160-1, ТКГ-200-1)

Колодочные тормоза типов ТКГ, ТКТГ, ТКТ, ТКП, ТКМП, ТКДМ (ТКТ-100, ТКТ-200/100, ТКТ-200, ТКТ-300/200, ТКП-100, ТКП-200/100, ТКП-200, ТКП-300/200, ТКП-300, ТКМП-400, ТКМП-500, ТКМП-600, ТКДМ-400, ТКДМ-500, ТКДМ-600, ТКГ-160, ТКГ-200, ТКГ-160-1, ТКГ-200-1) предназначены для остановки и удержания валов механизмов подъемно-транспортного, металлургического, дорожно-строительного, складского и другого оборудования в заторможенном состоянии при неработающем электродвигателе.

СТРУКТУРНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ТКХ-Х-(1)-Х2:
ТК-тормоз колодочный;
Х-вид привода: Т — с электромагнитным приводом переменноготока;
МП, П — с электромагнитным приводом постоянного тока;
ДМ — с длинноходовым магнитом постоянного тока;
Г, ТГ — с электрогидравлическим приводом;
Х-диаметр тормозного шкива, мм;
1-порядковый номер модификации;
Х2-климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) и категорияразмещения по ГОСТ 1515069.

УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Рабочая среда нерадиоактивная, пожаро- и взрывобезопасная.Содержание паров кислот и щелочей в допустимых пределах. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза защищают кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации.
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
Тормоза типа ТКГ и ТКТГ с электрогидравлическими толкателями эксплуатируются в механизмах всех групп режима с климатическим исполнением, рекомендуемым для северных, умеренных, и тропических районов, что связано с особенностью отрицательного воздействия резких колебаний температуры на трансформаторное масло, используемое в электрогидротолкателях. Для механизмов передвижения и поворота кранов рекомендуются тормоза ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, которые обеспечивают более плавное торможение, в особенности для кранов, работающих на открытом воздухе.
Тормоза, комплектуемые электромагнитами, используются при различных перепадах температуры, при этом тормоза типа:
ТКДМ устанавливают на металлургическом оборудовании, работающем в горячих цехах.
ТКП эксплуатируются в механизмах всех групп режима при резких перепадах температуры окружающей среды.
ТКТ рекомендуется применять в механизмах с группой режима не выше 4М.
ТКМП используют для металлургического оборудования в горячих цехах в механизмах групп режима 5М и 6М.
Колодочные тормоза соответствуют техническим условиям:
ТКТ и ТКП — ТУ 3178-003-11523712-94;
ТКГ-160; 200; 300 и ТКГ-160(200)-1 — ТУ 3178-004-11523712-94;
ТКГ-400; 500 и ТКТГ — ТУ 3178-005-11523712-94;
ТКМП и ТКДМ — ТУ 3178-009-11523712-96.
Нормативно-технический документ (ТУ)
ТУ 3178-003-11523712-94;
ТУ 3178-004-11523712-94;
ТУ 3178-005-11523712-94;
ТУ 3178-009-11523712-96

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Основные технические данные колодочных тормозов с электромагнитными приводами представлены в табл. 1 с электрогидротолкателями — в табл. 3. В связи с использованием в тормозах типа ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1 новой модификации
электрогидротолкателя ТЭ-30 РД со встроенным обратным клапаном и демпфирующим устройством, в таблицу 2 введены дополнительные параметры, касающиеся тормозов только этих типоисполнений.

Таблица 1

Типоразмер тормоза

Диаметр шкива, мм

Тип электро-магнита

Род тока

Рабочее напряжение, В

Максимальный тормозной момент, Н·м

Масса, кг, не более

ПВ=25%

ПВ=40%

ПВ=100%

ТКТ-100

100

МО-100

Пере-менный

110; 220

20

10

12

ТКТ-200/100

200

39

22

25

ТКТ-200

МО-200

157

78

36

ТКТ-300/200

300

235

118

70

ТКП-100

100

МПТ-108,
МП-101

Посто-янный

110; 220

20

16

8

16

ТКП-200/100

200

39

31

16

30

ТКП-200

МПТ-212,
МП-201

157

123

53

37

ТКП-300/200

300

235

186

78

75

ТКП-300

МП-301,
МПТ-317

490

412

167

90

ТКМП-400

400

Электромагнит постоянного тока

110; (220; 440)*

1400

1100

530

196

ТКМП-500

500

2400

1700

820

305

ТКМП-600

600

4800

3400

1500

460

ТКДМ-400

400

МПТ-500

110; 220

1500

195

ТКДМ-500

500

2500

305

ТКДМ-600

600

6000

480

* Пояснения, касающиеся только тормозов типа ТКМП-400 (500; 600), см. табл. 2

 

Таблица 2

Тип тормоза

Напряжение постоянного тока, В

Режим работы (ПВ), %

Добавочное сопротивление, Ом

Ток добавочного сопротивления, А

Тип ящика резистора

Каталожный номер ящика резистора

ТКМП-400
(ТКП-400)

110
110
220
220
220

40
100
25
40
100

6
20
20,7
30
60

4,6
3
6
4,6
3

БК12У2

ИРАК 434.331.003.01
ИРАК 434.331.003.30
ИРАК 434.331.003.30
ИРАК 434.331.003.30
ИРАК 434.331.003.36

ТКМП-500
(ТКП-500)

110
110
220
220
220

40
100
25
40
100

5
18
17,6
30
55

5
3,2
7
5
3,2

БК12У2

ИРАК 434.331.003.01
ИРАК 434.331.003.01
ИРАК 434.331.003.30
ИРАК 434.331.003.30
ИРАК 434.331.003.30

ТКМП-600
(ТКП-600)

110
110
220
220
220

40
100
25
40
100

4
14
13,6
20,2
40,5

7
4,5
9
7
4,5

БК12У2

ИРАК 434.331.003.01
ИРАК 434.331.003.30
ИРАК 434.331.003.36
ИРАК 434.331.003.30

 

Гарантийный срок эксплуатации тормозов:
ТКМП и ТКДМ — 1 год со дня отгрузки потребителю;
ТКТ, ТКП, ТКГ, ТКТГ — 1,5 года со дня ввода в эксплуатацию, но не более 2 лет со дня отгрузки потребителю.

Катушки тормозов этого типа имеют единственное исполнение (110В, ПВ=25%). Для других режимов и напряжений последовательно с катушкой включаются резисторы, являющиеся принадлежностью оборудования, в котором используются тормоза.

Таблица 3

Наименование параметра

Значение параметра для типоисполнений тормозов электрогидротолкателями

ТКГ- 160

ТКГ- 200

ТКГ-160-1

ТКГ-200-1

ТКГ -300

ТКГ- 400

ТКГ- 500

ТКТГ -600

ТКТГ -700

ТКТГ -800

Диаметр тормозного шкива, мм

160

200

160

200

300

400

500

600

700

800

Расчетный тормозной момент, Н·м

100

300

100

300

800

1500

2500

5000

8000

12 500

Род тока

Переменный, частотой 50 Гц

Напряжение, В

220/380

Потребляемая мощность, В·А

160

160

200

240

350

Номинальное усилие на штоке толкателя, Н, не менее

300

300

500

800

2000

Ход штока толкателя, мм, не менее

32 (50)

50

65

80

60

90

140

Время наложения колодок, с, не более

0,2

2

0,35

0,4

1

1,5

2,4

Масса тормоза, кг, не более

21,5

30

21,5

30

55

95

150

210

319

400

Тип толкателя

ТЭ-30

ТЭ-30 РД

ТЭ-50

ТЭ-80

ТЭ-200

Диапазон регулирования полного времени опускания штока, с

2–8

Усилие демпфирующей пружины (регулируемое), Н

80–200

Максимальный ход регулирования демпфирующей пружины, мм

22,5

 

Конструкционно Колодочные тормоза имеют пружинное замыкание, автоматически размыкаются при включении привода и устанавливаются, как правило, на быстроходных валах механизмов, оборудованных тормозными шкивами. Изменяя установочную длину пружины, можно изменять тормозной момент.
Особенностями тормозов являются:
гарантированная взаимозаменяемость;
высокий тормозной момент, независящий от направления вращения и обеспечиваемый оптимальной геометрией рычажного механизма;
простота регулировки;
возможность замены тормозной колодки без разборки тормоза.

Тормоз с электромагнитным приводом состоит из следующих основных частей: электромагнита и механической части. При выключенном электромагните под действием сжатой главной пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива.
При включении электромагнита его якорь, прижимаясь к сердечнику,перемещает конец штока, который сжимает главную пружину. Рычаги,освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив.

Тормоз с электрогидротолкателем состоит из следующих основных частей: электрогидравлического толкателя и механической части.
Принцип работы тормозов такого типа следующий: при выключенном электрогидравлическом толкателе под действием сжатых пружин, рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива; шток электрогидравлического толкателя при этом находится в нижнем положении; при включении электрогидравлического толкателя его поршень выдвигает вверх шток, который разжимает пружины; рычаги, освободившись от действия пружин, расходятся, растормаживая шкив.
В тормозах новой модификации типов ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, за счет использования электрогидравлического толкателя ТЭ-30 РД со встроенным обратным клапаном и демпфирующим устройством, осуществляется плавное увеличение тормозного момента М от (0,20,8)М3[0]в регулируемом диапазоне времени от 2 до 8 с. Использование указанных тормозов в механизме передвижения и поворота кранов в обычном технологическом режиме позволяет осуществлять их регулировку на расчетный тормозной момент с обеспечением торможения крана без толчков, резких замедлений и срыва ходовых колес, что повышает надежность и безопасность эксплуатации кранов, работающих на открытом воздухе и подверженных действию ветровых нагрузок.
Демпфирующий узел устанавливается на верхнюю часть штока привода и соединяется с верхним рычагом тормоза. Регулировка демпфирующего узла состоит из регулировки свободного хода штока толкателя относительно рычага тормоза, а, следовательно, и регулировки времени наложения максимального тормозного момента на шкив и установки длины регулировочной пружины.

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
В комплект поставки тормоза с электрогидротолкателем входят: тормоз в сборе с электрогидротолкателем; паспорт на тормоз; паспорт на электрогидротолкатель.

В комплект поставки тормоза с электромагнитом входят:

тормоз в сборе с электромагнитом;

паспорт на тормоз;

паспорт на электромагнит.