Рассева самобалансирующиеся РШХ-4.18, 4.22 и РШХ-6.16, 6.18 предназначены для сортирования на фракции по величине продуктов размола зерна пшеницы на мукомольных предприятиях, а также на комплектных мельницах производительностью 0,8-2 т/ч. Рассева могут использоваться при сортировании продуктов размола зерна других культур.
Технические характеристики
НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ | РШХ-4.18 | РШХ-4.22 | РШХ-6.16 | РШХ-6.18 |
Техническая производительность (нагрузка) на 1-й драной системе, т/ч, не менее |
16 |
20 |
22 |
24 |
Средний коэффициент извлечения всех компонентов, %, не менее: | ||||
— на 1-й драной системе (при технической производительности не менее 4 т/ч на секцию) |
64* |
64* |
64* |
64* |
— на 1-й размольной системе (при технической производительности не менее 1,7т/ч на 1 секцию) |
95* |
95* |
95* |
95* |
Количество секций, шт. (приемов) |
4(4) |
4(4) |
6(6) |
6(6) |
Количество приемных устройств, шт.
|
2 |
2 |
6 |
6 |
Общая номинальная, полезная площадь сит, м2 |
17,7 |
21,63 |
23,6 |
26,55 |
Частота колебаний кузова на холостом ходу, с-1 (колебаний в минуту) |
3,7(220) |
3,7(220) |
3,7(220) |
3,7(220) |
Радиус круговых колебаний кузова, мм |
40-45 |
40-45 |
40-45 |
40-45 |
Номинальная мощность двигателя, кВт |
4 |
4 |
4 |
4 |
Габаритные размеры, мм, не более
— высота корпуса (А) -длина -ширина -высота до приемной доски (Б) |
1543 2960 1110 2331 |
1859 2960 1110 2650 |
1385 3950 1220 2180 |
1543 3950 1220 2500 |
Масса, кг, не более |
2200 |
2500 |
2700 |
2900 |
*Значения показателей для сортирования продуктов размола зерна пшеницы.
** При расчете на техническую производительность
Устройство и работа.
Рассев представляет собой сборочную конструкцию шкафного типа с выдвижными рамками. Рассев состоит из кузова, кронштейна с приводом, дверей, ограждения, загрузочных патрубков, рамок с поддонами. Кузов рассева (рис.4.1) подвешивается на четырех стальных канатах 10 с помощью подвесок 2 к потолочной раме производственного помещения. Концы канатов крепятся в замках 11,установленых на боковых кронштейнах кузова с помощью клиньев 24. Над кузовом рассева подвешивается к потолку, на штангах 3 и державках 1, два или три приемных устройств 4 (в зависимости от функциональной схемы). Под кузовом на полу установлены пневмоприемники или напольные блоки патрубков. Патрубки приемных устройств и напольные патрубки соединяются с патрубками кузова рукава 4 и 22. Рукава крепятся на патрубках резиновыми кольцами, вшитыми в рукава, или закрепляются с помощью хомутов. Кузов состоит из днища, крыши, боковин с ребрами, панелей, рамы балансира соединенных болтами. К днищу кузова крепятся транспортирующие коробки 14 (рис.4.1) и патрубки для выпуска продуктов из секции. Рама балансира сварная. К ней через подшипники крепятся крыша и днище. К валу 3 (рис.4.3) через щеки 4 крепятся груза 5. Для возможности изменения радиуса колебаний рассева, предусмотрено устройство для развода грузов, состоящее из кронштейна 9 муфт 12 и шпильки 6. При разводе грузов откручивают болт 8, зажимая щеки к валу того груза, который не опирается на болт 11 в упоре 10.
Привод балансирного механизма осуществляется ременной передачей от электродвигателя. Натяжение ремней осуществляется перемещением привода по пазам плиты с помощью натяжных болтов. Изменение частоты колебаний кузова осуществляется установкой сменного шкива на вал двигателя. Шкив диаметром 145 мм устанавливается на рассеве предприятием-изготовителем, а шкив диаметром 152 мм поставляется с рассевом по отдельному заказу. Кинематическая схема рассева приведена на рис.4.4.
Каждая панель представляет собой сварную конструкцию из труб прямоугольного сечения, к которым прикреплены направляющие для рамок. Различное количество перекрыш в панелях зависит от функциональной схемы. В направляющих панелях каждой секции, установлены ситовые рамки (Рис.4.5) с поддонами. Перегородки и направляющие панелей образуют боковые перепускные каналы. Секции с двух сторон закрыты дверями 20 (Рис.4.5), съемные коробки, стенки которых образуют перепускные каналы. На крыше кузова установлены патрубки (питатели) 6.
Ситовая рамка 1 (Рис.4.5.) изготавливается из деревянных брусков. Рамка брусками разделена на 4 ячейки. Очистители, предназначены для очистки сит 3, вкладываются по 1 шт. в ячейки перед набивкой сит на мукомольных предприятиях. Очиститель представляет собой кусок хлопчатобумажного ремня, снизу в который вставлена металлическая заклепка со сферической головкой. Ситовые рамки выполняются в двух исполнениях: односкатные и двускатные. В односкатных рамках проход сит выпускается только в одну сторону, в один боковой канал; в двухскатных — в обе стороны.
Поддон представляет собой лист с загнутыми концами по короткой стороне и прикрепленными снизу двумя уголками, служащими для фиксации поддона в секции ситового кузова, для выемки поддона с рамкой из секции, а также для придания ему необходимой жесткости. Для предотвращения смешивания раздельных фракций продукта, а также для более свободного перемещения рамок по направляющим секций на продольных брусках ситовой рамки на уголках поддона приклеены прокладки из ворсовой ткани. Между рамкой и поддоном, а также на средних брусках поклеены байковые прокладки.
Сита на мукомольных предприятиях могут прибиваться гвоздями или скобками с помощью пистолетов через тесьму. Корпус двери коробчатой формы выполнен из листового алюминиевого сплава. На боковинах двери установлены кронштейны для осуществления поджатия ее к секции кузова. На верхней стенке крепятся кронштейны для навешивания двери. Каркас служит для придания двери большей жесткости и для крепления на ней съемных элементов двери. Каркас представляет собой сварную конструкцию рамки, выполненной из уголка и трех поясов из швеллеров.
Набор перепускных коробок и стенок, устанавливаемых в дверях, соответствуют определенным функциональным схемам. Они служат для формирования потоков различных фракций продукта, получающихся в результате просеивания на ситах в секциях рассева. (рис. 4.9). Коробки и стенки любой двери взаимозаменяемы. С целью уменьшения массы рассева большинство деталей дверей, каркас выполнены из алюминиевых сплавов. Питатели, установленные на крыше кузова, служат для равномерного распределения исходного продукта на 1, 2 или 3 ситовые рамки.
Приемное устройство предназначено для подачи в кузов рассева продуктов размола зерна. Оно состоит из рамы 1(Рис.4.6.), приемных патрубков 2 и патрубков 4. Для крепления приемного устройства имеются кронштейны с отверстиями (державки). Приемные патрубки предназначены для подсоединения самотеков. Напольные патрубки (Рис.4.7.) состоят из патрубка 1, коробки 3, заглушки 2 и служат для приема продуктов просеивания из рассева.
Привод рассева осуществляется от двигателя АИР 112МВ6УЗ мощность 4 кВт, частота вращения 950 об/мин. Питание электродвигателя должно производиться от трехфазной сети переменного тока частотой 50±0,2 Гц, напряжением 380В. Электрическая схема рассева предусматривает включение и отключение двигателя, защиту двигателя и электропроводки от токов короткого замыкания, от перегрузки, номинального напряжения. При нажатии кнопки В2 (рис.4.10.) срабатывает, и самоблокируется пускатель КМ, который подключает своими контактами двигатель к силовой сети. Останов двигателя производится нажатием кнопки В1.
Принцип работы рассева заключается в параллельном и последовательном просеивании продукта через набор плоских горизонтальных сит, совершающих круговое поступательное движение. Исходный продукт из приемных коробок, попадает в питатели, откуда распределившись на три потока, направляется на ситовые рамки кузова, с помощью которых происходит процесс сортирования. Движение продукта внутри секции осуществляется по одной из функциональных схем. Фракции продукта выводятся из кузова через выпускные патрубки, попадают в напольные патрубки, а затем в самотеки предприятия.