Рассева самобалансирующиеся РШХ-4.18, РШХ-4.22 и РШХ-6.16, РШХ-6.18

Рассева самобалансирующиеся РШХ-4.18, 4.22 и РШХ-6.16, 6.18

Рассева самобалансирующиеся РШХ-4.18, 4.22 и РШХ-6.16, 6.18 предназначены для сортирования на фракции по величине продуктов размола зерна пшеницы на мукомольных предприятиях, а также на комплектных мельницах производительностью 0,8-2 т/ч. Рассева могут использоваться при сортировании продуктов размола зерна других культур.

Технические  характеристики  

НАИМЕНОВАНИЕ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ РШХ-4.18 РШХ-4.22 РШХ-6.16 РШХ-6.18
Техническая  производительность (нагрузка) на  1-й  драной  системе, т/ч, не   менее

16

20

22

24

Средний   коэффициент  извлечения   всех   компонентов, %, не  менее:
— на  1-й  драной   системе   (при  технической производительности   не  менее  4  т/ч  на  секцию)

64*

64*

64*

64*

— на  1-й  размольной  системе  (при  технической  производительности  не  менее  1,7т/ч   на 1 секцию)

95*

95*

95*

95*

Количество  секций, шт. (приемов)

4(4)

4(4)

6(6)

6(6)

Количество  приемных  устройств, шт.

2

2

6

6

Общая   номинальная, полезная   площадь  сит, м2

17,7

21,63

23,6

26,55

Частота  колебаний  кузова   на  холостом ходу,  с-1 (колебаний  в  минуту)

3,7(220)

3,7(220)

3,7(220)

3,7(220)

Радиус  круговых  колебаний   кузова,  мм

40-45

40-45

40-45

40-45

Номинальная мощность двигателя, кВт

4

4

4

4

Габаритные размеры, мм, не более

 

— высота корпуса (А)

-длина

-ширина

-высота до приемной доски (Б)

1543

2960

1110

2331

1859

2960

1110

2650

1385

3950

1220

2180

1543

3950

1220

2500

Масса, кг, не более

2200

2500

2700

2900

*Значения   показателей для сортирования продуктов размола зерна пшеницы.

** При  расчете  на  техническую  производительность

 

Устройство и работа.

Рассев  представляет  собой  сборочную  конструкцию  шкафного  типа  с  выдвижными  рамками. Рассев  состоит  из  кузова, кронштейна  с  приводом,   дверей, ограждения,  загрузочных  патрубков, рамок  с  поддонами. Кузов  рассева  (рис.4.1) подвешивается  на  четырех  стальных  канатах  10  с  помощью  подвесок  2  к  потолочной  раме  производственного  помещения. Концы  канатов  крепятся  в  замках  11,установленых  на  боковых кронштейнах  кузова  с  помощью  клиньев  24. Над  кузовом  рассева подвешивается  к  потолку, на  штангах  3  и  державках  1,  два  или  три  приемных  устройств  4  (в  зависимости от  функциональной  схемы). Под  кузовом  на  полу  установлены  пневмоприемники  или  напольные блоки  патрубков. Патрубки  приемных  устройств  и  напольные  патрубки  соединяются  с  патрубками  кузова  рукава  4  и  22. Рукава  крепятся  на  патрубках  резиновыми  кольцами, вшитыми  в рукава, или  закрепляются  с помощью  хомутов. Кузов  состоит  из  днища, крыши, боковин  с ребрами, панелей, рамы  балансира  соединенных  болтами. К  днищу кузова  крепятся транспортирующие  коробки  14 (рис.4.1) и  патрубки  для  выпуска  продуктов  из  секции. Рама  балансира  сварная. К ней  через  подшипники крепятся  крыша  и  днище. К  валу  3 (рис.4.3) через  щеки  4  крепятся  груза  5. Для возможности изменения  радиуса  колебаний  рассева, предусмотрено  устройство  для  развода  грузов, состоящее  из  кронштейна  9  муфт  12  и  шпильки  6. При  разводе  грузов  откручивают  болт  8,  зажимая  щеки  к  валу  того  груза, который  не  опирается  на  болт  11  в  упоре  10.

Привод  балансирного  механизма  осуществляется  ременной  передачей  от  электродвигателя. Натяжение  ремней  осуществляется  перемещением  привода  по  пазам  плиты  с  помощью  натяжных  болтов. Изменение  частоты  колебаний  кузова  осуществляется установкой  сменного  шкива  на  вал   двигателя. Шкив  диаметром  145  мм  устанавливается на   рассеве  предприятием-изготовителем, а шкив  диаметром  152  мм  поставляется  с  рассевом  по  отдельному  заказу. Кинематическая  схема  рассева  приведена  на  рис.4.4.

Каждая  панель  представляет  собой  сварную  конструкцию  из  труб  прямоугольного  сечения, к которым  прикреплены  направляющие  для  рамок. Различное  количество перекрыш в  панелях  зависит  от  функциональной  схемы. В  направляющих  панелях  каждой  секции, установлены  ситовые  рамки (Рис.4.5)  с  поддонами. Перегородки  и  направляющие  панелей  образуют  боковые  перепускные  каналы. Секции  с двух  сторон  закрыты  дверями  20 (Рис.4.5), съемные  коробки, стенки  которых  образуют  перепускные  каналы. На  крыше  кузова установлены  патрубки (питатели) 6.

Ситовая  рамка  1 (Рис.4.5.) изготавливается  из  деревянных  брусков. Рамка  брусками разделена  на  4  ячейки.  Очистители, предназначены  для  очистки  сит  3, вкладываются  по  1 шт.  в ячейки  перед  набивкой  сит  на  мукомольных  предприятиях. Очиститель  представляет  собой  кусок  хлопчатобумажного  ремня, снизу  в  который  вставлена  металлическая  заклепка  со  сферической  головкой. Ситовые  рамки  выполняются  в  двух  исполнениях:  односкатные  и  двускатные. В  односкатных  рамках  проход сит  выпускается  только в  одну  сторону, в  один  боковой  канал; в  двухскатных —  в обе  стороны.

Поддон   представляет  собой  лист  с загнутыми  концами  по  короткой  стороне  и  прикрепленными  снизу  двумя  уголками, служащими  для  фиксации  поддона  в  секции  ситового  кузова, для  выемки  поддона  с  рамкой  из  секции, а также  для  придания  ему  необходимой  жесткости. Для  предотвращения  смешивания  раздельных   фракций  продукта, а  также   для  более  свободного  перемещения  рамок   по   направляющим   секций  на  продольных  брусках  ситовой  рамки    на  уголках  поддона  приклеены  прокладки  из  ворсовой  ткани. Между  рамкой  и  поддоном, а  также  на средних  брусках  поклеены  байковые  прокладки.

Сита  на мукомольных  предприятиях  могут  прибиваться  гвоздями  или  скобками  с  помощью  пистолетов  через  тесьму. Корпус  двери  коробчатой  формы  выполнен  из листового алюминиевого  сплава. На боковинах  двери  установлены  кронштейны  для  осуществления  поджатия  ее  к  секции  кузова. На  верхней  стенке  крепятся  кронштейны для  навешивания  двери. Каркас  служит  для  придания  двери  большей  жесткости  и  для  крепления  на  ней  съемных  элементов   двери. Каркас  представляет  собой сварную  конструкцию  рамки, выполненной  из  уголка  и трех поясов  из  швеллеров.

Набор  перепускных коробок  и  стенок, устанавливаемых в дверях, соответствуют  определенным функциональным  схемам. Они  служат  для  формирования  потоков  различных  фракций  продукта, получающихся  в  результате  просеивания  на  ситах  в секциях  рассева. (рис. 4.9).          Коробки  и  стенки  любой  двери  взаимозаменяемы. С  целью  уменьшения  массы  рассева  большинство  деталей  дверей, каркас выполнены  из  алюминиевых  сплавов.             Питатели,  установленные   на  крыше  кузова, служат  для равномерного  распределения  исходного  продукта    на  1, 2  или  3  ситовые рамки.

Приемное  устройство  предназначено  для  подачи  в  кузов  рассева  продуктов  размола  зерна. Оно  состоит  из  рамы  1(Рис.4.6.), приемных  патрубков 2  и  патрубков  4. Для  крепления  приемного устройства  имеются  кронштейны  с  отверстиями (державки). Приемные  патрубки  предназначены  для  подсоединения  самотеков. Напольные  патрубки  (Рис.4.7.) состоят  из  патрубка 1, коробки  3,  заглушки 2  и  служат  для  приема   продуктов  просеивания из рассева.

Привод  рассева   осуществляется  от  двигателя  АИР  112МВ6УЗ   мощность  4 кВт, частота  вращения  950  об/мин. Питание  электродвигателя   должно  производиться  от  трехфазной  сети  переменного  тока  частотой  50±0,2 Гц, напряжением  380В. Электрическая  схема  рассева  предусматривает  включение  и отключение  двигателя, защиту  двигателя  и  электропроводки  от  токов  короткого  замыкания, от  перегрузки, номинального  напряжения. При нажатии  кнопки  В2 (рис.4.10.) срабатывает,  и  самоблокируется  пускатель  КМ, который  подключает  своими  контактами  двигатель к  силовой  сети. Останов  двигателя  производится  нажатием  кнопки  В1.

Принцип  работы  рассева  заключается   в  параллельном  и  последовательном  просеивании  продукта   через  набор  плоских  горизонтальных  сит, совершающих   круговое  поступательное  движение. Исходный  продукт  из  приемных  коробок, попадает  в  питатели, откуда распределившись  на  три  потока, направляется  на  ситовые   рамки  кузова, с  помощью  которых  происходит  процесс  сортирования. Движение  продукта  внутри  секции  осуществляется  по  одной   из  функциональных  схем. Фракции  продукта  выводятся  из  кузова  через  выпускные  патрубки, попадают  в  напольные  патрубки, а  затем  в  самотеки  предприятия.