НАЗНАЧЕНИЕ УСТАНОВКИ
Установка для обработки трансформаторного масла УВМ 10-10, предназначена для дегазаци, очистки от механических примесей, азотирования и нагрева трансформаторного масла, заливаемого в силовые трансформаторы напряжением до 1150 кВ включительно.
Установка может быть использована для нагрева маслонаполненных электрических аппаратов горячим трансформаторным маслом, а также для вакууммирования силовых трансформаторов.
Установка применяется в монтажных, ремонтных и эксплуатационных организациях, занимающихся обработкой трансформаторного масла.
Установка выполнена в виде контейнера с защитным кожухом и закрываемыми на замок дверками.
Установка изготавливается в климатическом исполнении У1 по ГОСТ 15150.
Установка не пригодна для работы в взрывоопасных, отравляющих, вступающих в реакцию со смазочными материалами средах.
При применении установки в закрытых помещениях необходимо обеспечить отвод откачиваемых газов в атмосферу посредством трубопроводов.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
2.1 Основные показатели установки приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование параметра | Значение | ||
1 Производительность, м3/час, не более | |||
— в режиме дегазации | 10 | ||
— в режиме нагрева | 15 | ||
2* Параметры обработанного масла: | |||
— объемное газосодержание масла %, не более | 0,1 | ||
— массовое влагосодержание масла, г/т, не более | 10 | ||
— тонкость фильтрации, мкм, не более | 10 | ||
3 Максимальная температура масла на выходе в режиме нагрева, ºС | 85 | ||
4 Давление на выходе, МПа | 0,2 | ||
5 Мощность маслонагревателя, кВт | 150 | ||
6 Максимальная потребляемая мощность, кВт | 185 | ||
7 Остаточное давление в вакуумной колонне в процессе дегазации, Па, не более | 399 | ||
8 Остаточное давление в вакуумной колонне при проверке на герметичность, Па, не более | 39,9 | ||
9 Натекание при проверке на вакуумплотность за 1 час, Па не более: | 266 | ||
10 Параметры электрического тока | |||
— напряжение, В | 220/380 | ||
— переменный с частотой, Гц | 50 | ||
11 Габаритные размеры, мм не более | |||
— длина | 3500 | ||
— высота | 2250 | ||
— ширина | 2250 | ||
12 Масса, кг, не более | 3800 |
Примечание — * При исходных параметрах масла:
— объёмное газосодержание – не более 10,5%
— массовое влагосодержание – не более 0,005% (50г/т)
— температура – не ниже 0 ºС.
КОМПЛЕКТНОСТЬ
Таблица 2
№ п/п | Наименование | Кол-во, шт. | |
1 | Установка для обработки трансформаторного масла марки УВМ 10-10 в сборе: | 1 | |
2 | Запасные части на УВМ-10: | ||
— комплект ЗИП согласно упаковочного листа УВМ-10.00УЛ | 1 компл. | ||
3 | Эксплуатационная документация: | ||
— паспорт, совмещенный с руководством по эксплуатации на установку УВМ-10; | 1 | ||
— паспорта и руководства по эксплуатации на комплектующие | 1 компл. |
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
4.1 Устройство установки
4.1.1 Установка (рисунок1) представляет собой металлический утепленный контейнер в котором размещены колонна вакуумная КВ, ресивер Р, маслонасос входной НМ1, маслонагреватель МФ, маслонасос выходной НМ2, фильтр грубой очистки ФПР, фильтр патронный ФП1, ФП2, комплектное устройство управления КУУ, системы трубопроводов с запорной и регулирующей арматурой. В контейнере предусмотрено место для оператора и инвентаря. Контроль за параметрами осуществляется: измерителями-регуляторами температуры 2ТРМ «Овен» с датчиками типа ТСМ, регуляторами вакуума РВЭ-4,1 с лампами типа ПМТ-6 ( ), манометрами (М1-М4).
Также размещены форвакуумные вакуумные насосы НВ1-НВ3 и основной НВ4.
Рисунок 1 – Общий вид установки УВМ 10-10
4.1.2 Фильтр сетчатый ФПР установлен на входе установки и предназначен для очистки масла от механических примесей. Тонкость фильтрации определяется сеткой латунной с ячейкой 200 мкм, которая закреплена в корпусе. Для промывки фильтрующего элемента необходимо вынуть фильтр из входного патрубка и промыть в чистом трансформаторном масле.
4.1.3 Насосы НМ1 и НМ2 – предназначены для подачи и выкачивания трансформаторного масла из установки. Управление насосами осуществляется из пульта управления.
4.1.4 Фильтра тонкой очистки ФП1 и ФП2 предназначены для фильтрации обрабатываемого масла. Тонкость фильтрации 10 мкм. Общий вид фильтра представлен на рисунке 2.
Рисунок 2 Фильтр патронный
Он состоит из крышки и каркаса, в котором размещены два фильтропакета из фильтрующих элементов типа ЕФМГ. На крышке установлен: вентиль, который предназначенный для удаления воздуха при заполнении фильтра маслом и для напуска воздуха при сливе масла из фильтра. В днище корпуса вмонтирован патрубок с заглушкой. На корпусе приварены патрубки входа и выхода масла.
4.1.5 Маслонагреватель МН представляет собой емкость с вмонтированным в нем 3-х секционным блоком подогрева, подводящими и отводящими трубопроводами, сливным краном К10.
Управление блоком подогревателя осуществляется с пульта управления каждой секции отдельно.
Контроль за температурой масла после подогревателя осуществляется с помощью измерителя-регулятора посредством термосопротивления ТП1.
Для предотвращения выхода из строя блока подогревателей установлено реле потока РП, сигнализирующее о наличии рабочей жидкости.
4.1.6 Колона вакуумная КВ предназначена для осуществления процесса дегазации и азотирования трансформаторного масла. Она состоит из корпуса, крышки, распылителя масла, и смотровых окон для наблюдения уровня масла. Вентили вакуумные сильфонные Ду10 для напуска воздуха, патрубки для установки датчиков ПМТ-6.
На колонне установлен вентиль вакуумный К18 для подключения к вакуумной системе, а также — вакуумметр РВ1 и сигнализатор уровня ДУ1, ДУ2.
При дегазации трансформаторного масла в вакуумной колоне поддерживается остаточное давление не более 399 Па. Масло в колонну поступает по трубе далее на масляный коллектор и рассекатели масла.
Благодаря конструкции рассекателя из масла интенсивно выделяются газы и влага.
4.1.7 Ресивер предназначен для улавливания паров масла и воды выделяющихся в процессе дегазации трансформаторного масла. Он состоит из корпуса, к которому приварен патрубок для подсоединения с вакуумной колонной, патрубок с вентилем К17 для слива накопившейся в процессе работы жидкости. К корпусу также приварены патрубки для подсоединения к вакуумным насосам и сторонних потребителей, а также патрубок с вентилем К16 для напуска воздуха.
4.1.8 Шкаф управления предназначены для размещения электрических аппаратов, обеспечивающих работоспособность установки. Он выполнен в виде металлического шкафа, двери которого запираются на замок. Внутри на панели размещены электрические коммутационные аппараты. На шкафу установлены кнопки управления установкой и приборы световой сигнализации.
4.1.9 Контрольно-измерительные приборы.
Контроль остаточного давления в колонне осуществляется регулятором вакуума электронным типа РВЭ-4.1. Предел измерения 0,133÷105Па.
Контроль за работой маслонагревателя осуществляется по следующим контрольно-измерительным приборам:
— по термосопротивлению ТС — отключение маслонагревателя при температуре масла в нём более 95ºС;
— по реле потока РП – отключение маслонагревателя при отсутствии потока масла через маслонагреватель МФ;
— по измерителю регулятору типа 2ТРМ-1 температура обрабатываемого масла на выходе из маслонагревателя МН и входе;
— манометры М — загрязнение фильтрующих элементов в фильтре тонкой очистки и давление на выходе установки;
— контроль вакуума по реле вакуума РВ;
— контроль уровня масла в колонне вакуумной осуществляется сигнализаторами уровня ДУ.
4.1.10 Установлены три вакуумных насоса НВ1 – НВ3, которые предназначены для создания требуемого разряжения на входе основного вакуумного насоса НВ4.
С коллектором насосы связаны через обратные клапаны КО1 – КО3 и сильфонные компенсаторы КС. Основной вакуумный насос НВ4 обеспечивает требуемое занчение вакуума в системе. Он соединен с системой с помощью сильфонного компенсатора КС.
4.1.11 Контейнер предназначен для размещения оборудования и составных частей установки, а также предохранения их от воздействия климатических факторов внешней среды. Двери по всему периметру кузова повышают удобство обслуживания и ремонта. На изделии имеется устройство для строповки.
4.1.12 Для удобства работы на установке имеется отсек для хранения инвентаря и переносной подогреватель для дополнительного обогрева ряда узлов установки в холодное время года. Также установка оборудована внутренним освещением.