Тормоза колодочные ТКГ-160М-У2, ТКГ-200М-У2, ТКГ-300М-У2, ТКГ-400М-У2, ТКГ-500М-У2 предназначены для остановки и удержания шкивов (валов) механизмов в заторможенном состоянии при не работающем приводе на подъемно-транспортном оборудовании машин. Тормоза колодочные серии ТКГ используются в горнодобывающей, металлургической и других отраслях промышленности в механизмах подъемно-транспортного, дорожно-строительного, металлургического оборудования.
Технические характеристики
Наименование | Типоразмер тормоза | ||||
---|---|---|---|---|---|
ТКГ-160М-У2 | ТКГ-200М-У2 | ТКГ-300М-У2 | ТКГ-400М-У2 | ТКГ-500М-У2 | |
Тормозной момент, Нм. | 100 | 300 | 800 | 1500 | 2500 |
Диаметр тормозного шкива, мм. | 160 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Напряжение, В. | 380 | 380 | 380 | 380 | 380 |
Частота тока, Гц. | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Тип гидротолкателя | ТЭ-30 | ТЭ-30 | ТЭ-50 | ТЭ-80 | ТЭ80 |
Номинальное усилие на штоке гидротолкателя не менее, Н. | 300 | 300 | 500 | 500 | 800 |
Ход штока гидротолкателя не менее, мм. | 32 | 32 | 60 | 60 | 60 |
Время наложения колодок, с. | 0,2 | 0,2 | 0,35 | 0,4 | 0,4 |
Масса тормоза в сборе не более, кг. | 38 | 45 | 68 | 100 | 159 |
Конструкция и принцип работы
Колодочные тормоза ТКГ (Тормоз крановый) состоят из электрогидравлического толкателя ТЭ, штока, колодки, пружины, рычажной системы, подставки, а также регулировочных винтов. При выключенном электрогидравлическом толкателе под действием сжатых пружин, рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива, шток электрогидравлического толкателя при этом занимает нижнее положение, при включении электрогидравлического толкателя его поршень выдвигает вверх шток, который разжимает пружины. Рычаги, освободившись от действия пружин, расходятся, растормаживая при этом шкив.
Модификации
Тормоз серии ТКТ-200 (300)-СУ У2 — колодочный с электромагнитным приводом переменного тока.
Тормоз серии ТКП-200 (300,400,500,600,700,800)-СУ У2 — колодочный с электромагнитным приводом постоянного тока.
Тормоз серии ТКГ-160 (200,300,400,500)- СУ У2 — колодочный с электрогидравлическим приводом.