Скоростемер для рудничных электровозов СР предназначен для определения скорости движения рудничных аккумуляторных электровозов в шахтах, опасных по газу и пыли, а так же для контактных электровозов.
Скоростемер производит измерения скорости электровоза и пройденного им пути косвенным методом, заключающемся в непосредственном измерении частоты вращения тягового двигателя с расчетом её в значение скорости движения и пройденный километраж.
Скорость и пройденный путь измеряется независимо от направления движения электровоза.
Технические характеристики
№ п/п | Наименование параметра | Ед.изм. | Показатель |
1. | Определяемая скорость | км/ч | 0-25 |
2. | Максимальные показания счетчика пройденного пути | км | 999 |
3. | Номинальное напряжение питания | В | 24/40-80 |
4. | Пределы изменения напряжения питания | В | 9-27 |
5. | Предельная абсолютная погрешность (в диапазоне от 0 до 25 км/ч) | км/ч | 0,5 |
6. | Потребляемая мощность | Вт | 2,4 |
7. | Средняя наработка на отказ, не менее | ч | 1500 |
8. | Среднее время восстановления работоспособного состояния, не более | ч | 1 |
9. | Масса | кг | 8 |
Скоростемер сохраняет работоспособность в условиях эксплуатации, приведенных ниже:
№ /п | Наименование параметра | Ед. изм. | Показатель |
1. | Температура окружающей среды | оС | 263-308 (-10-+35) |
2. | Относительная влажность при температуре 308 К | % | 98±2 |
3. | Запыленность | мг/м3 | не более 300 |
4. | Воздействие механических нагрузок ( группа М25 по ГОСТ 17516,1) синусоидальная вибрация: | ||
— диапазон частот | Гц |
0,5-100 |
|
-максимальная амплитуда ускорения | м/с2 | 10 | |
5. | Удары одиночного действия: | ||
— пиковые удары в горизонтальном направлении с ускорением | м/с2 | 30 | |
-длительность | м/с | 2-20 |
Состав изделия
№ п/п | Наименование | Количество, шт. | Уровень и вид взрывозащиты | Степень защиты | Назначение |
1. | Датчик СР.20.000 | 1 | РВ1В | IP54 | Формирование прямоугольных импульсов, с частотой, пропорциональной скорости вращения тягового двигателя |
2. | Блок индикации | 1 | РВ1В | IP54 | Отображение в цифровой форме скорости движения электровоза, пройденного пути (при остановке электровоза) |
Датчик устанавливается в крышке редуктора, а блок наблюдений (индикации) в кабине электровоза в удобном для наблюдения месте.
Взрывозащищенность скоростемера обеспечивается видом взрывозащиты «взрывонепроницаемая оболочка» по ГОСТ 22782.6-81 и достигается заключением электрических частей в оболочку, выдерживающую давление взрыва внутри неё и исключающую передачу взрыва в окружающую взрывоопасную среду.