Вибродиагностический индикатор ударных импульсов 77Д11

Индикатор 77Д11

Индикатор 77Д11 предназначен для определения технического состояния подшипников качения в процессе эксплуатации и оценки оставшегося ресурса, а также для определения частоты вращения механизмов.

 В идеале элементы подшипников качения разделены пленкой смазки, препятствующей  их соударению.  Однако  производственные дефекты, повреждения, возникающие в  процессе  эксплуатации, загрязнение, недостаток  или  отсутствие  смазки  создают условия для соударений элементов подшипника,   в  результате  чего  в   теле   подшипника возбуждаются акустические колебания с широким спектром.

 Для  выделения  части  спектра  содержащей информацию о дефектах, используется специально разработанный датчик. Датчик отфильтровывает акустические колебания,  порожденные дефектами  в подшипнике,  и  преобразует  их  в  электрический  сигнал, пропорциональный амплитуде ударного ускорения,  который усиливается и измеряется электронным блоком индикатора 77Д11 в относительных единицах — децибелах (дБ).

 Реальный новый подшипник  уже  с  момента  ввода  в  эксплуатацию является источником вынужденной вибрации, амплитуда ударного ускорения которого зависит от большого числа факторов. Однако на практике можно ограничиться учетом только диаметра шейки Д (мм), и частоты ее вращения N (об/мин).   

 По мере износа и в результате нарушения условий эксплуатации амплитуда ударного ускорения увеличивается. Превышение  амплитуды ударного ускорения относительно нового подшипника характеризует повреждения, которые используются  для оценки состояния подшипника.

 В  зависимости  от  вида  повреждения  в  подшипнике,   изменяется характер вынужденных колебаний, регистрируемых индикатором 77Д11.

 При  измерениях  индикатор 77Д11  позволяет  различать   и   измерять два характерных значения амплитуды ударного ускорения — фоновое — дБc,  и максимальное  — дБм  значения.

 Фоновое значение дБс соответствует частым соударениям   элементов подшипника,  характеризующим  состояние  смазки, и индицируется непрерывным свечением светодиода. Максимальное значение дБм соответствует отдельным ударам,  характеризующим величину дефектов, и индицируется отдельными вспышками светодиода.

 В цифровом виде значения  ударных ускорений высвечиваются на дисплее прибора для оценки состояния подшипников качения. По амплитуде ударного ускорения с учетом исходного состояния нового подшипника оценивается техническое состояние работающего подшипника. Индикатор целесообразно использовать также при входном контроле новых подшипников.